№ 16-4418/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 17 декабря 2021 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 Лукьяненко А.Е. на вступившие в законную силу постановление дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 5 ноября 2020 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 11 февраля 2021 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 6 апреля 2021 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 5 ноября 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 11 февраля 2021 г. и решением судьи Мурманского областного суда от 6 апреля 2021 г., ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 97 414,96 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО1 Лукьяненко А.Е. ставит вопрос об отмене судебных актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на нарушение порядка привлечения к административной ответственности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6, частями 1 и 2 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации. Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, согласно пунктам 14.5.5, 16.1 которых при осуществлении подводной охоты гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
Запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока – внешней границей территориального моря Российской Федерации.
Местом обитания краба камчатского является акватория южной части Баренцева моря, включая его прибрежные воды со всеми многочисленными губами и заливами побережья Кольского полуострова.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 11 ноября 2019 г., в 07 часов 10 минут, сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району был взят под наблюдение участок дороги, ведущий от полуострова Рыбачий, Средний к трассе Е-105 в районе координат 69?49"51.06" с.ш. 31?85"88,46" в.д.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий выявлен и зафиксирован факт транспортировки гражданами Российской Федерации ФИО7 и ФИО1 с использованием снегохода марки «Lynx Army» (VIN №) в районе полуострова Рыбачий 471 комплекта конечностей краба камчатского, общим весом 412,164 кг, упакованных в 11 полипропиленовых мешков белого цвета.
Из объяснений, данных ФИО1 при проведении оперативно-розыскных мероприятий, следует, что 10.11.2019 он с ФИО4 прибыл с целью отдыха в район Вайды – губы Баренцева моря. 10.11.2019 выдвинулись из губы Вайда в сторону кемпинга «Титовка Фишинг». На дороге, ведущей вдоль восточного побережья губы Большая Волоковая Баренцева моря, около воды обнаружили 11 белых полипропиленовых мешков с полупарами краба камчатского и приняли решение забрать их себе с целью личного потребления. Примерно за 2,5 км до кемпинга были остановлены сотрудниками ПУ ФСБ России по ЗАР. Аналогичные пояснения даны и ФИО4
Протоколом обследования от 11.11.2019 зафиксировано: изъяты черно-белый снегоход «LYNX ARMY» с черными санями, 11 белых полипропиленовых мешков белого цвета с сырыми комплектами конечностей краба камчатского.
В ходе осмотра предметов (документов) (протокол от 08.01.2020) с участием специалиста-ихтиолога ФИО5 было установлено, что в изъятых 11.11.2019 в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий 11 белых полипропиленовых мешках находится 471 секция сырых комплектов конечностей краба камчатского.
В соответствии с заключением эксперта-ихтиолога от 22.05.2020 определена масса сырца, потребовавшаяся для изготовления продукции, которая составила 412 кг 164 гр, а также общее количество крабов камчатского, требуемое для производства сырца, которое составило 235 экземпляров краба камчатского.
При таких обстоятельствах, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей Октябрьского районного суда г. Мурманска в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность и обоснованность вынесенного судьей Октябрьского районного суда г. Мурманска решения в полном объеме проверены судьей Мурманского областного суда с соблюдением требований статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
постановление дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 5 ноября 2020 г., решение судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 11 февраля 2021 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 6 апреля 2021 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 Лукьяненко А.Е. – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции