ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4420/2021 от 22.06.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-4420/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 22 июня 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Объединенные фермеры» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 39 Забайкальского судебного района Забайкальского края от 14 декабря 2020 г. и решение судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 26 марта 2021 г., вынесенные в отношении ООО «Объединенные фермеры» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 39 Забайкальского судебного района Забайкальского края от 14 декабря 2020 г. ООО «Объединенные фермеры» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 13 670 827 рублей 50 копеек.

Решением судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 26 марта 2021 г. постановление изменено, наказание назначено в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В жалобе директор ООО «Объединенные фермеры» ФИО1 просит состоявшиеся по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Из материалов дела следует, что 24 декабря 2019 г. между муниципальным районом «<данные изъяты>» (Покупатель) и ООО «Объединённые фермеры» «Продавец» заключен муниципальный контракт № 1, предметом которого является приобретение нежилого здания, расположенного по адресу: <данные изъяты>, общей Площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты> Цена контракта составила 36 455 540 рублей. Срок действия контракта установлен до 31 декабря 2019 г.

Согласно п. 2.1 Контракта до заключения и в момент государственной регистрации Контракта Продавец помимо прочего гарантирует то, что нежилое здание соответствует функциональным и эксплуатационным характеристикам, приведенным в Приложении № 1 к настоящему Контракту; соответствует требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства.

Согласно п. 3 Технического задания (приложение № 1 к муниципальному контракту от 24 декабря 2019 г. № 1) на объекте должна быть установлена охранно-пожарная система, выполняющая функции обнаружения пожара и подачи сигнализации в помещение дежурного персонала о начале работы установки и для включения речевого оповещения о пожаре.

В соответствии с актом приема-передачи от 26 декабря 2019 г. указанное нежилое здание передано Покупателю. Сумма в размере 36 455 540 рублей перечислена Покупателем на счет ООО «Объединенные фермеры» в полном объеме.

Согласно экспертному заключению от 27 декабря 2019 г. № 1675/19, здание детского сада «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <данные изъяты> не завершено строительством. Объем невыполненных работ составляет 37,5%. Здание не соответствует характеристикам, приведенным в Техническом задании (Приложение № 1 к Муниципальному контракту № 1 от 24 декабря 2019 г.), а именно: наружная отдела — шпатлевка, окраска отсутствует (выполнено 45 кв.м.); внутренняя отдела шпатлевка, окраска отсутствует; устройство отмостки отсутствует (выполнено — 25 п.м.); устройство перегородок выполнено из гипсоволокнистых листов по металлическому каркасу, отделка (шпатлевка окраска) отсутствует; окна установлены поворотно откидные из поливинилхлоридных профилей, отделка оконных проемов (откосы, подоконные доски, водоотливы) — отсутствуют (установлено 3 водоотлива); двери внутренние деревянные (не установлены), из профилей ПВХ по ГОСТ 30970-2014 – установлено 2 двери из 4-х, отделка дверных проемов отсутствует, наружные двери — металлические, самозакрывающиеся по ГОСТ 30970-2014 не установлены; конструкции пола (утепление минераловатными плитами, устройство обогреваемых полов) отсутствуют; отделка потолков (шпатлевка окраска) не выполнена; устройство охранно-пожарной системы отсутствует; внутренняя разводка (электропровода, розетки, выключатели и т.д.) отсутствует; магистрали трубопроводов горячего и холодного водоснабжения в здании отсутствуют; система внутренней канализации (трубопроводы) отсутствуют, санфаянс (унитазы, раковины и т.д.) не установлены; устройство крылец, пандусов не выполнено, отделка входов отсутствует; в здании произведен запуск системы отопления; выполнена теплоизоляция наружных трубопроводов магистрали отопления и холодного водоснабжения Трубопроводы уложены в ж/б лотки; лотки не закрыты ж/б крышками, трасса не закопана; благоустройство прилегающей территории не выполнено.

Кроме того, согласно акту обследования, составленному государственным инспектором по Краснокаменскому, Забайкальскому районам и г. Краснокаменск по пожарному надзору 18 июня 2020 г., на момент обследования в помещении отсутствует предусмотренное проектом наружное пожаротушение, от одного проектируемого гидранта; на объекте защиты (на фасаде) отсутствует указатель направления движения к источникам противопожарного водоснабжения, с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения, размером 560 х 710 мм с флуоресцентным или светоотражающим покрытием по ГОСТ 12.4.026-2015.

Таким образом, ООО «Объединенные фермеры» не исполнило обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом от 24 декабря 2019 г. № 1.

Неисполнение обществом данных обязательств повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства по предоставлению доступного бесплатного дошкольного образования, нарушило право на образование неопределенного круга лиц – несовершеннолетних в возрасте до трех лет, проживающих в п.ст. <данные изъяты>. Образовательный процесс с использованием здания начат только 4 сентября 2020 г. после самостоятельного устранения МДОУ «<данные изъяты>» нарушений требований пожарной безопасности.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Объединенные фермеры» к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность ООО «Объединенные фермеры» подтверждаются: постановлением прокурора Забайкальского района от 1 декабря 2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении; копиями документации аукциона в электронной форме на право заключения контракта, муниципального контракта от 24 декабря 2019 г. № 1 и Технического задания, платежных поручений №№ 893124, 859698 и 859700, экспертного заключения от 27 декабря 2019 г. № 1675/19, гарантийных писем генерального директора ООО «Объединенные фермеры» об устранении недостатков, акта обследования от 18 июня 2020 г. № 1 при проведении которого выявлено отсутствие предусмотренного проектом наружного пожаротушения, от одного проектируемого гидранта и указателя направления движения к источникам противопожарного водоснабжения; копией акта по результатам контрольного мероприятия от 18 февраля 2020 г. № 88-19/КФ-А-КСП, проведенного должностными лицами Контрольно-счетной палаты Забайкальского края; копиями постановления первого заместителя финансов Забайкальского края от 10 сентября 2020 г. № 27/пр-2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении главы муниципального района «Забайкальский район» и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее действия, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о том, что у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют, автором жалобы не представлены.

Вопреки доводам жалобы, о времени и месте решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, назначенного на 1 декабря 2020 г., ООО «Объединенные фермеры» было извещено надлежащим образом, что подтверждается отчетом от 27 ноября 2020 г. о доставке повестки, направленной на адрес электронной почты, размещенный на официальном сайте юридического лица (том № 1 л.д. 20-22).

Однако в прокуратуру Забайкальского района законный представитель или защитник ООО «Объединенные фермеры» в назначенное время не явились, ходатайство об отложении рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не заявили.

Таким образом, прокурором Забайкальского района, вынесшим постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в отсутствие законного представителя и (или) защитника юридического лица, положения ч. 2 ст. 28.4 и ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ нарушены не были.

Доводы жалобы о том, что защитника общества не ознакомили со всеми материалами дела, являются несостоятельными, какими-либо объективными данными не подтверждаются. Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, препятствующих заявителю реализовать своё право на ознакомление с материалами дела, отсутствуют.

Вопреки доводам жалобы, о времени и месте проведения прокурорской проверки ООО «Объединенные фермеры» было извещено надлежащим образом, что подтверждается отчетом от 13 августа 2020 г. о доставке извещения (том № 2 л.д. 42) и соответствующей телефонограммой от 13 августа 2020 г. (том № 2 л.д. 31).

Избранный прокурором способ направления извещения ООО «Объединенные фермеры» не противоречит положениям части 1 статьи 25.15 КоАП РФ, согласно которым извещение может быть направлено с использованием средств связи, перечисленных в указанной норме, а также иных средств связи и доставки.

Получение извещения работником ООО «Объединенные фермеры» ФИО7 для передачи директору общества ФИО1 обеспечивало законному представителю реальную возможность получить данное извещение и реализовать свое право на участие при вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении лично или через специально уполномоченное на то лицо.

Направленное ООО «Объединенные фермеры» извещение о месте и времени решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях является надлежащим.

Доводы заявителя о том, что предметом муниципального контракта является поставка товара, а не выполнение работ, не опровергает обоснованность выводов судебных инстанций о виновности ООО «Объединенные фермеры» в совершении вмененного ему деяния, выразившегося в совершении действий, повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом на поставку товаров, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Оснований не доверять выводам, изложенным в экспертном заключении от 27 декабря 2019 г. № 1675/19, не имеется.

Данные, опровергающие обоснованность указанных выше выводов заявителем не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Выводы судебных инстанций о том, что неисполнение обществом обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, привело к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, сомнений не вызывают.

То обстоятельство, что при рассмотрении дела представитель администрации Забайкальского района завила о том, что причиненный вред для администрации не является существенным, не опровергает обоснованность выводов судебных инстанций о том, что неисполнение ООО «Объединенные фермеры» обязательств по муниципальному контракту от 24 декабря 2019 г. № 1 повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства по предоставлению доступного бесплатного дошкольного образования, нарушило право на образование неопределенного круга лиц.

Доводы жалобы о том, что общество передав Покупателю нежилое помещение, выполнило свои обязательства, являются несостоятельными. Передача указанного нежилого помещения, не соответствующего функциональным и эксплуатационным характеристикам, предусмотренным муниципальным контрактом (Приложением № 1), а также требованиям пожарной безопасности, свидетельствует о неисполнении обществом обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров.

При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ООО «Объединенные фермеры» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, аналогичны доводам, которые были предметом проверки на предыдущих стадиях рассмотрения данного дела и обоснованно отклонены как несостоятельные по основаниям, указанным в обжалуемых судебных актах с приведением соответствующих мотивов, поводов не согласиться с которыми не имеется.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО «Объединенные фермеры» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

Вынесенные постановления являются мотивированными и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 39 Забайкальского судебного района Забайкальского края от 14 декабря 2020 г. и решение судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 26 марта 2021 г., вынесенные в отношении ООО «Объединенные фермеры» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Объединенные фермеры» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Д.В. Недорезов