№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ |
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Керченского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения <адрес> Республики Крым «Школа – Морской технический лицей» ФИО1 по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Керченского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения <адрес> Республики Крым «Школа – Морской технический лицей» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (12-480/2021) постановление мирового судьи судебного участка № Керченского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с вынесенными в отношении него судебными актами.
В обоснование доводов жалобы ФИО1 ссылается на наличие оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ранее к административной ответственности не привлекалась, срок размещения муниципального задания в сеть «Интернет» заявителем был нарушен впервые, правонарушение совершено неумышленно и не размещение своевременно муниципального задания в новой редакции не причинило вреда жизни и здоровью людей, а также имущественного ущерба ни в 2020 году, ни в 2021 году.
Изучив доводы жалобы заявителя, во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.
Положениями ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) определено, что государственным (муниципальным) заданием является документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Согласно п. 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения, согласно п. 18 которого муниципальное задание, распределение показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании, утвержденном муниципальному учреждению, и Отчет, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» учредителей и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» муниципальных учреждений.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н утвержден Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, который устанавливает правила предоставления и размещения информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет, а также правила ведения указанного официального сайта.
Согласно п. 15 данного порядка в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
Согласно ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
По делу установлено, что в Управлении образования Администрации <адрес> Республики Крым, выявлено административное правонарушение, выразившееся в том, что директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения <адрес> Республики Крым «Школа – Морской технический лицей» ФИО1 допустила нарушение Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения, утвержденного постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п (с изменениями), в части не размещения муниципального задания по истечению пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, размещенные ранее, а именно: Муниципальное задание ФИО2<адрес> РК «Школа-МТЛ» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов утверждено приказом Управления образования Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении муниципальных заданий учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации <адрес>»
Приказом Управления образования Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в муниципальное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Изменения в муниципальное задание на 2020 год ФИО2<адрес> РК «Школа-МТЛ» утверждены ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, муниципальное задание в новой редакции должно быть размещено на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение вышеуказанных норм муниципальное задание в новой редакции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru не размещено, что квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.15 КоАП РФ, совершенное директором ФИО2<адрес> РК «Школа-МТЛ» ФИО1
ФИО1, не отрицая факт совершения административного правонарушения, полагала возможным, заменить административный штраф на предупреждение, по основаниям, названным в жалобе.
Судья при назначении административного наказания, определяя вид и размер такового, принял во внимание совершение правонарушения впервые, совершение его неумышленно, и тот факт, что не размещение своевременно муниципального задания в новой редакции не привело к наступлению вредных и тяжких последствий, а также то, что ФИО2<адрес> РК «Школа-МТЛ» является некоммерческой организацией.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Таким образом, замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение возможно при названных обстоятельствах, то есть при наличии исключительных обстоятельств, дающих основания для обоснованных выводов, указывающих на отсутствие, кроме всего, вредных и тяжких последствий для людей, животного мира, флоры и фауны и имущественного вреда.
Судья в любом случае оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства, не имеют для суда заранее установленной силы.
Обязанность всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела не позволяет судье считать установленными обстоятельства, не приводя фактических и правовых мотивов, следовательно, делать выводы и признавать установленными обстоятельства, без рассмотрения в полном объеме и оценки имеющейся доказательной базы, без указания на конкретные основания, по которым те или иные доводы отвергаются либо принимаются во внимание, а также без ссылок на соответствующие нормы материального и процессуального права.
Из материалов дела не следует наличие возможных последствий совершения настоящего административного правонарушения, как угроза наступления вреда названным выше объектам, человечеству, государству, и живой природной среде, либо причинения имущественного вреда, установление которых исключает возможность применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Материалами дела не установлено, что таковые следуют за исследуемым правонарушением. Исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием вредных и тяжких последствий, судьей названы в судебном акте, однако учтены лишь как смягчающие вину правонарушителя обстоятельства.
Вместе с тем, с таким выводами судей согласиться нельзя, поскольку при назначении административного наказания, судьями не учтены надлежащим образом все обстоятельства по делу, которые в силу своего характера, могут быть квалифицированы как исключительные, как указывающие на отсутствие вредоносных последствий, что не исключает возможность применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В этой связи, довод в жалобе о том, что имеются основания для принятия решения о замене назначенного административного штрафа по делу на предупреждение представляется обоснованным, основанным на установленных обстоятельствах и нормах права.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № Керченского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения <адрес> Республики Крым «Школа – Морской технический лицей» ФИО1 по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - изменить в части назначенного административного наказания, заменив административный штраф в размере 10 000,00 рублей на предупреждение.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции Х.З. Борс