ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4464/20 от 09.11.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 16-4464/2020

город Краснодар 9 ноября 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. на вступившие в законную силу решение судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 30 апреля 2020 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 18 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Башулова К.К.,

установил:

постановлением заместителя прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области от 4 февраля 2020 года в отношении главы Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Башулова К.К. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. от 18 февраля 2020 года указанное постановление возвращено заместителю прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области на основании части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 30 апреля 2020 года указанное определение отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в комитет финансов Волгоградской области.

Решением судьи Волгоградского областного суда от 18 июня 2020 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, начальник контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокин В.В. просит судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Башулов К.К., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче должностным лицом жалобы на указанные судебные решения, возражения в установленный срок не представил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В силу части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главы Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Башулова К.К. по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил установленный в ходе проведения органом прокуратуры проверки исполнения требований законодательства о контрактной системе факт того, что главой Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Башуловым К.К. план-график на 2020 год в установленный десятидневный срок, а именно до 22 января 2020 года, не утвержден.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения в комитет финансов Волгоградской области.

Определением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области указанное постановление возвращено обратно заместителю прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области ввиду того, что в полномочия комитета финансов Волгоградской области рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не входит.

При рассмотрении протеста прокурора на указанное определение судья районного суда не согласился с выводами управления ввиду следующего.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители, а также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместители

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о комитете финансов Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 8 апреля 2014 года № 309 комитет финансов Волгоградской области является финансовым органом Волгоградской области, органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля, общее руководство организацией финансов в Волгоградской области. Комитет финансов Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2.1.36 указанного Положения комитет финансов Волгоградской области осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено разграничение полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок, предусмотренных частью 8 статьи 99 названного Федерального закона.

При этом подпункт 1 пункта 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, содержащий полномочие по контролю в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок, утратил силу с 1 октября 2019 года.

В свою очередь, в силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи, с учетом части 4 данной статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения, в том числе внеплановых проверок в отношении заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам проведения мероприятий по контролю в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях.

Рассмотрение таких дел не исключено и в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки.

Соответственно, вывод начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области о том, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям комитета финансов Волгоградской области, противоречит нормам действующего законодательства.

Кроме того, возврат протокола об административном правонарушении в связи с не подведомственностью Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Таким образом, начальником контрольного управления комитета финансов Волгоградской области допущено существенное нарушение требований процессуального законодательства в части рассмотрения вопроса подведомственности.

С учетом данных обстоятельств, судьи нижестоящих инстанций пришли к обоснованному выводу об отмене указанного определения и направлении дела об административном правонарушении на рассмотрение в комитет финансов Волгоградской области.

Оснований не согласиться с изложенными выводами не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных решений, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 30 апреля 2020 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 18 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Башулова К.К. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции В.В. Шелудько