ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4471/2021 от 10.12.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-4471/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 10 декабря 2021 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ВЛАНТРАНС» Раусова В.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 15 февраля 2021 г. и решение судьи Псковского областного суда от 19 апреля 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВЛАНТРАНС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 15 февраля 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Псковского областного суда от 19 апреля 2021 г., общество с ограниченной ответственностью «ВЛАНТРАНС» (далее – ООО «ВЛАНТРАНС», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «ВЛАНТРАНС» Раусов В.А. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с неправильным установлением фактических обстоятельств дела, отсутствием в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Статьей 118 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определены общие положения о выпуске товаров и порядке совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров и его аннулированием, согласно части 1 которой выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом: соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров; уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.

Согласно частям 1,3 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Порядок осуществления контроля государственными органами и учреждениями государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляющими деятельность в области ветеринарии (далее соответственно - уполномоченные органы государств-членов, государства-члены, Союз), за подконтрольными товарами на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза в целях недопущения ввоза на таможенную территорию Союза и перемещения (перевозки) опасных для здоровья человека и животных подконтрольных товаров установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».

Согласно пунктам 3.7, 6.1, 6.3 названного Порядка, подконтрольные товары при ввозе, транзите, а также при перемещении внутри Союза с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов государства-члена и компетентными органами стран-экспортеров. Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного государством-членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар. Срок действия указанного разрешения составляет календарный год в объемах, определенных в разрешении на ввоз. Каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения, указанного в подпункте 6.1 настоящего Положения, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара.

Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 18 января 2020 г. на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство (государственный регистрационный номер ), следующее под управлением гражданина Республики Беларусь <данные изъяты>.

Согласно представленным товаросопроводительным документам: CMR № 593829 от 15.01.2020, инвойс № 001200258 от 15.01.2020, ветеринарный сертификат страны - экспортера № DK-004525EC.3116160-2020 от 15.01.2019 в полуприцепе вышеуказанного транспортного средства перемещался товар:

- «филе минтая в тесте, панировке» (страна происхождения - Дания, в количестве 1 847 мест, вес брутто 19799,84 кг, код ТН ВЭД 1604). Отправитель товара: <данные изъяты> (Дания). Получатель товара: ООО «<данные изъяты>», <адрес>.

Перевозка осуществлялась транспортной компанией ООО «ВЛАНТРАНС».

Декларантом ООО «<данные изъяты>» товар «филе минтая в тесте, панировке», код ТН ВЭД ЕАЭС 1604 19 910 0, был помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ № 10209095/240120/0000257.

В 44 графе ДТ под кодом вида документа 01201 указаны ветеринарные сертификаты Таможенного союза серия RU № ЭБ 05170813 от 24.01.2020, серия RU № ЭБ 05170602 от 24.01.2020, сведения о ветеринарном сертификате страны-экспортера не указаны.

В результате аналитических мероприятий установлено нарушение, выразившееся в недостоверности сведений о дате выдачи представленного при ввозе ветеринарного сертификата страны-экспортера № DK-004525EC.3116160-2020 от 15.01.2019. Дата выдачи ветеринарного сертификата (15.01.2019) опережает дату производства товара (20.11.2019, 21.11.2019) и дату отправки товара из страны-экспортера (15.01.2020).

В ходе проведения аналитических мероприятий Псковской таможней декларанту был направлен запрос о предоставлении товаросопроводительных документов от 25.05.2020 № 21-43/18291, ветеринарного сертификата страны-экспортера, подтверждающего соответствие подконтрольной продукции ветеринарным требованиям.

В ответ (исх. от 08.07.2020 №70, вх. от 13.07.2020) на запрос декларантом ООО «А.ЭСПЕРСЕН» были предоставлены: акты о нарушениях Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, № 1512324 от 22.01.2020, № 1512299 от 22.01.2020, ветеринарный сертификат страны-экспортера № DK-004525EC.3116262-2020 от 21.01.2020, ветеринарные сертификаты Таможенного союза серия RU № ЭБ 05170813 от 24.01.2020, RU № ЭБ 05170602 от 24.01.2020, выданные ТУ Россельхонадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям.

Согласно ответу Россельхознадзора (исх. от 26.08.2020 № 20-07, вх. от 27.08.2020) на запрос Псковской таможни (от 18.08.2020 № 21-25/29592) 22.01.2020 на СВХ ЗАО «Северо-Западный СВХ» запрещен выпуск товара «филе минтая в тесте, панировке» в количестве 19799,84 кг, производства предприятия Дании DK-3790, поступившего в автотранспортном средстве (государственный регистрационный номер ) в соответствии с разрешением Россельхознадзора на ввоз № ФС/АР-02/369145 от 17.01.2020, ветеринарного сертификат страны Дании № DK-004525EC.3116160-2020 от 15.01.2019. Выпуск товара запрещен в связи с нарушением требований Положения, выразившимся в недостоверности сведений о дате выдачи представленного при ввозе ветеринарного сертификата страны-экспортера № DK-004525EC.3116160-2020 от 15.01.2019, опережающего дату производства товара (20.11.2019, 21.11.2019) и дату отправки товара из страны-экспортера -15.01.2020.

Несоответствие информации о дате выдачи ветеринарного сертификата № DK-004525ЕС.3116160-2020 от 15.01.2019 не гарантирует в полном объеме соблюдение ветеринарно-санитарных требований при ввозе указанного товара и не позволяет распространить действие ветеринарного сертификата Дании на товар, перемещаемый в автотранспортном средстве (регистрационный номер Р459АН39/НС346) перевозчика ООО «ВЛАНТРАНС».

24.01.2020 ООО «<данные изъяты>» представлен ветеринарный сертификат № DK-004525ЕС.3116262-2020 от 21.01.2020. По результатам проведенного документарного и физического контроля несоответствие сведений об идентификации товара данным, заявленным в ветеринарном сертификате № DK-004525EC.3116262-2020 от 21.01.2020, не установлено, в связи с чем ветеринарный сертификат № DK-004525EC.3116262-2020 от 21.01.2020 распространяется на указанный товар.

24.01.2020 Россельхознадзором выпуск товара разрешен, должностным лицом Россельхознадзора оформлены ветеринарные сертификаты Таможенного союза формы № 2 серия RU № ЭБ 05170813 от 24.01.2020, серия RU № ЭБ 05170602 от 24.01.2020. Однако предоставленный ветеринарный сертификат № DK-004525EC.3116262-2020 от 21.01.2020 был выдан после ввоза товара «филе минтая в тесте, панировке» на таможенную территорию Союза.

Тем самым, на момент ввоза безопасность подкарантинной продукции в установленном порядке не была подтверждена.

При таких обстоятельствах, действия ООО «ВЛАНТРАНС» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекая ООО «ВЛАНТРАНС» к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции, применив к рассматриваемым правоотношениям приведенные выше положения закона, пришли к обоснованному выводу о несоблюдении последним установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ООО «ВЛАНТРАНС» в пределах санкции статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Жалоба на постановление рассмотрена судьей областного суда в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судебных инстанций в ходе рассмотрения дела и жалобы, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в бездействии общества объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 15 февраля 2021 г. и решение судьи Псковского областного суда от 19 апреля 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВЛАНТРАНС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ВЛАНТРАНС» Раусова В.А. – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова

общей юрисдикции