ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4534/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кемерово 7 июля 2022г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Рубцовска Алтайского края от 8 февраля 2022г., решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 22 апреля 2022г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 25-1 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», в отношении должностного лица – председателя комитета Администрации г.Рубцовска Алтайского края по архитектуре и градостроительству ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №3 г.Рубцовска Алтайского края от 8 февраля 2022г., оставленным без изменения решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 22 апреля 2022г., ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.25-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края» и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N9131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
Статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что при получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
По правилам пункта 1 части статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «06 организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Постановлением Администрации города Рубцовска от 01.03.2021 N480 утвержден Административный регламент предоставления Администрацией города Рубцовска Алтайского края муниципальной услуги «Выдача сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Администрации города Рубцовска Алтайского» (далее — Регламент).
В соответствии с п. 2.7. Регламента основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в Комитет заявление в письменной форме, представленное на личном приеме, направленное почтой или в форме электронного документа по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Пунктом 2.4 Регламента установлено, что результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копии запрашиваемого документа, включая фрагмент текста или чертежа, плана, ситуационного плана территории и т.п., либо запрашиваемая информация в виде справки; отказ в выдаче копии запрашиваемого документа.
Исходя из пункта 3.3.6. Регламента подготовленные сведения из ИСОГД направляются заявителю, либо выдаются заявителю или его уполномоченному представителю под роспись при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
Согласно пункту 3.3.8. Регламента срок выполнения административной процедуры «Рассмотрение представленных документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги» составляет 10 дней с даты регистрации заявления в Комитете, после утверждения размера платы за предоставление сведений - с даты представления заявителем документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений.
Аналогичный срок определен пунктом 2.5. Регламента.
В соответствии с частью 2 статьи 25-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работником подведомственной органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, порядка предоставления муниципальной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной муниципальной услуги, осуществляется муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, подведомственных органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, - в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по указанной выше норме послужили выводы судебных инстанций о том, что 08.11.2021г. он, как председатель комитета Администрации г.Рубцовска Алтайского края по архитектуре и градостроительству допустил нарушение п.3.3.8 Административного регламента предоставления Администрацией города Рубцовска Алтайского края муниципальной услуги «Выдача сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Администрации г.Рубцовска Алтайского края», выразившееся в предоставлении муниципальной услуги – выдачи ситуационного плана с нарушением 10-дневного срока с даты регистрации заявления.
Факт вменяемого ФИО1 административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, заявлением от 20.10.2021г., распечаткой с электронной почты, подтверждающей отправку ситуационного плана 15.11.2021, объяснением ФИО1, его должностной инструкцией, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.25-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
Доводы настоящей жалобы являются аналогичными ранее заявленным как при рассмотрении дела мировым судьей, так и в жалобе на постановление, поданной в суд нижестоящей инстанции, получили должную оценку при производстве по делу об административном правонарушении, которая отражена в соответствующих актах. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.
Выводы судебных инстанций о том, что ФИО1 является надлежащим субъект вменяемого ему административного правонарушения, является правильным.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Дело рассмотрено с соблюдением правил территориальной подсудности.
Наказание в виде предупреждения ФИО1 назначено в пределах санкции ч.2 ст.25-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», является минимальным, обоснованным и справедливым.
При рассмотрении жалобы на постановление судьей городского суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено законное и обоснованное решение.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемых заявителем судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Рубцовска Алтайского края от 8 февраля 2022г., решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 22 апреля 2022г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 25-1 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», в отношении должностного лица – председателя комитета Администрации г.Рубцовска Алтайского края по архитектуре и градостроительству ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина