ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4541/2022 от 30.06.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-4541/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 30 июня 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу защитника Шавалда М.С., действующей в интересах администрации Иркутского районного муниципального образования на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи по 62 судебному участку Иркутского района Иркутской области от 21 мая 2021 г. и решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 16 декабря 2021 г., вынесенные в отношении администрации Иркутского районного муниципального образования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи по 62 судебному участку Иркутского района Иркутской области от 21 мая 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 16 декабря 2021 г., администрация Иркутского районного муниципального образования признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 10 000 рублей.

В жалобе защитник Шавалда М.С. просит судебные акты отменить, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями администрация Иркутского районного муниципального образования не выполнила в срок до 12 марта 2021 г. предписание должностного лица Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу Ространснадзора от 25 ноября 2020 г. № ВС 2020.24-АД об устранении нарушения требований п. п. 6 п. 3 ст. 47 Воздушного кодекса РФ, выразившегося в нахождении в границах приаэродромной территории (шестой подзоне) аэродрома Иркутск полигона ТБО, способствующего привлечению и массовому скоплению птиц.

Фактические обстоятельства, послужившие основанием для привлечения администрации Иркутского районного муниципального образования к административной ответственности, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями предписания от 25 ноября 2020 г. № ВС2020.24-АД, заключения АО «Международный Аэропорт Иркутск», иными материалами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что администрация Иркутского районного муниципального образования имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако не исполнила свои обязанности по их соблюдению, что свидетельствует о виновности названного лица в совершении вменяемого правонарушения.

Оснований для переоценки доказательств и установления иных фактических обстоятельств дела не имеется.

Предписание вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции в связи с выявленным нарушением действующего законодательства. Его законность проверена в судебном порядке, сомнений не вызывает.

Принимая во внимание положения ч. 7 ст. 47 Воздушного кодекса РФ, а также Устава Иркутского районного муниципального образования судебные инстанции обосновано сочли, что оспариваемое предписание выдано надлежащему лицу.

Ссылка в жалобе на положения ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, определяющие перечень вопросов местного значения сельского поселения, а также порядок разрешения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки не может быть принята во внимание, поскольку не исключает возможности исполнения вышеуказанного предписания в пределах полномочий органа местного самоуправления муниципального района.

Указание в жалобе на отсутствие в предписании перечня конкретных действий, которые должна выполнить администрация, вопреки мнению заявителя, не делает его неисполнимым, и не является безусловным основанием для признания его недействительным. Данных, свидетельствующих о невозможности исполнения данного предписания материалы дела не содержат, заявителем не представлено, за его разъяснением в управление администрация не обращалась.

В целом приведенные в жалобе доводы были предметом судебной проверки, выводы о виновности администрации Иркутского районного муниципального образования в совершении инкриминируемого правонарушения не опровергают и не свидетельствуют о том, что судами допущены нарушения предусмотренных КоАП РФ процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения администрации Иркутского районного муниципального образования к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи по 62 судебному участку Иркутского района Иркутской области от 21 мая 2021 г., решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 16 декабря 2021 г., вынесенные в отношении администрации Иркутского районного муниципального образования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу– без удовлетворения.

Судья А.В.Калинко