ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4543/2021 от 15.12.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-4543/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 15 декабря 2021 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ломоносовского судебного района г. Архангельска от 9 декабря 2020 г. и решение судьи Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 16 февраля 2021 г., вынесенные в отношении главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора управления государственного надзора министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ломоносовского судебного района г.Архангельска от 9 декабря 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Ломоносовского районного суда г.Архангельска от 16 февраля 2021 г., главный специалист-эксперт отдела экологического надзора управления государственного надзора министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие допустимых доказательств ее виновности.

Старший помощник Архангельского межрайонного природоохранного прокурора Канаев А.И. представил возражения, в которых указал на законность обжалуемых судебных актов и необоснованность доводов жалобы.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

В соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления; состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок (далее также ЕРП) при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации (далее Правила).

Правилами установлен состав информации единого реестра проверок и порядок включения в него информации (пункты 13 - 22 Правил).

Согласно пункту 13 указанных Правил, единый реестр проверок включает в себя в отношении проверок, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, - информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению № 1.

Согласно пункту 16 Правил при организации и проведении плановых и внеплановых проверок информация, указанная в пункте 13 Правил, в подпунктах «а»-«в», «г» пункта 1 Приложении № 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, согласно подпункту 71 пункта 8 Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 04.03.2014 № 92-пп, должностного регламента государственного гражданского служащего Архангельской области, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора управления государственного надзора министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, министерство наделено полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора.

В период с 2 марта 2020 г. по 30 марта 2020 г. на основании распоряжения министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 7 февраля 2020 г. № 111р должностными лицами отдела экологического надзора управления государственного надзора проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Сервис» с целью соблюдения природоохранного законодательства.

В период с 18 февраля 2020 г. по 18 марта 2020 г. на основании распоряжения министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 января 2020 г. № 29р должностными лицами отдела экологического надзора управления государственного надзора проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью Потребительское общество «Строевское» с целью соблюдения природоохранного законодательства.

В период с 27 января 2020 г. по 21 февраля 2020 г. на основании распоряжения министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 9 января 2020 г. № 1р должностными лицами отдела экологического надзора управления государственного надзора проведена плановая выездная проверка акционерного общества «Мясомолторг» с целью соблюдения природоохранного законодательства.

Однако в нарушение требований статьи 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, пунктов 13, 16, 18, 19, 20 Правил формирования и ведения единого реестра проверок в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» не внесена информация:

- в отношении ООО «Тепло-Сервис» - о подлежащих проверке обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами, (не позднее 3 рабочих дней со дня издания 7 февраля 2020 г. соответствующего распоряжения);

- в отношении ООО ПО «Строевское» - об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты уведомления (не позднее дня направления 22 января 2020 г. уведомления);

- в отношении АО «Мясомолторг» - о подлежащих проверке обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами, об органе контроля, в части фамилии, имени, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки ФИО4 и ФИО1 (не позднее 3 рабочих дней со дня издания 9 января 2020 г. соответствующего распоряжения).

Согласно пункту 1 приказа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 декабря 2019 г. № 109 «О формировании и ведении единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» ответственным за передачу данных в ФГИС ЕРП, является ФИО1

При таких обстоятельствах, ФИО1, являясь должностным лицом, уполномоченным на внесение сведений в единый реестр проверок, и располагая такой возможностью, нарушила сроки внесения информации о проверках в единый реестр проверок, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены. Вопреки доводам заявителя, все юридические значимые обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу об административном правонарушении, установлены на основании полного и всестороннего исследования представленных в материалах дела доказательств.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах санкции части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление рассмотрена судьей Ломоносовского районного суда г. Архангельска в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отвергнуты как необоснованные.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ломоносовского судебного района г. Архангельска от 9 декабря 2020 г. и решение судьи Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 16 февраля 2021 г., вынесенные в отношении главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора управления государственного надзора министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда

общей юрисдикции Е.А. Широкова