ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4551/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 9 сентября 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу начальника Отдела МВД Российской Федерации по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю №91-19/15.14-43 от 13 декабря 2019г., решение судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 10 февраля 2020г., решение судьи Забайкальского краевого суда от 23 марта 2020г., вынесенные в отношении Отдела МВД Российской Федерации по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю №91-19/15.14-43 от 13 декабря 2019г., оставленным без изменения решением судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 10 февраля 2020г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 23 марта 2020г., Отдел МВД Российской Федерации по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначен наказание в виде административного штрафа в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, что составляет 1686 рублей.
В жалобе должностное лицо ФИО1 просит вынесенные по делу постановление и решения отменить, мотивируя тем, что: факт нецелевого расходования бюджетных средств отсутствует, поскольку приобретение запасных и комплектующих к оргтехнике, для ее ремонта, соответствует целям, установленным кодом расходов 215 «Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения»; Забайкальский краевой суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Отдел МВД Российской Федерации по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району, без надлежащего извещения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В силу ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно разделу 5(1).2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, по виду расходов код 215 отражаются расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение работ (услуг) по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения.
Как следует из материалов дела, в ходе плановой ревизии проведенной Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю в отношении Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району установлено, что в 2018 году расходы по государственному оборонному заказу предусматривались, в том числе, на ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения по КБК 1880320840392019 215.
Так, в 2018 году в ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району по КБК 1880320840392019 215 поступило финансирование в сумме <данные изъяты> рублей.
Платежным поручением № 392337 от 6 декабря 2018 г. ОМВД России по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району проведена оплата за приобретение жестких дисков в количестве 8 штук на сумму <данные изъяты> рублей.
Таким образом, средства федерального бюджета, выделенные ОМВД России по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району по КБК 1880320840392019 215 на финансовое обеспечение работ (услуг) по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения, направлены Отделом на закупку материальных запасов (закупка материнских плат, карты
памяти, компьютерных комплектующих, жестких дисков) на общую <данные изъяты> рублей.
Вместе с тем, согласно разделу 5(1).2 Указаний расходы на закупку комплектующих, картриджей и прочих материальных запасов в перечень расходов в рамках данного вида расходов не входят.
Таким образом Отделом МВД Российской Федерации по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району не были соблюдены требования ст.38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздела 5(1).2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями акта плановой ревизии, положения об Отделе, товарной накладной, счета и платежного поручения.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с иными материалами дела, должностное лицо Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю дало правильную оценку, обоснованно установив вину Отдела МВД Российской Федерации по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей городского и краевого суда в соответствии с положениями ст.30.6 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, представленным доказательствам, дана верная оценка, с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Доводы жалобы о том, что нецелевое расходование бюджетных средств отсутствует, поскольку приобретение запасных и комплектующих к оргтехнике, для ее ремонта, соответствует целям кода расходов 215, аналогичны доводам, которые были проверены должностным лицом и судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых актах.
Согласно извещения, расписки (л.д.62,63), сообщение о рассмотрении 23 марта 2020г. в 10 часов 00 минут краевым судом жалобы заявителя было доставлено курьером и получено представителем Отдела МВД Российской Федерации по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району. Указанное сообщение получено юридическим лицом заблаговременно, 2 марта 2020г.
Поскольку ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало, настоящее дело обоснованно было рассмотрено судьей краевого суда в отсутствие представителя Отдела.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления и решений не установлено, нормы материального права применены правильно.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю №91-19/15.14-43 от 13 декабря 2019г., решение судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 10 февраля 2020г., решение судьи Забайкальского краевого суда от 23 марта 2020г., вынесенные в отношении Отдела МВД Российской Федерации по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу начальника Отдела МВД Российской Федерации по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных