ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4555/20 от 14.08.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№16-4555/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохин И.В., рассмотрев жалобу законного представителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 317 комбинированного вида» (далее – МАДОУ «Детский сад № 317 комбинированного вида») С на вступившее в законную силу постановление судьи Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 25 февраля 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 13 мая 2020 года, вынесенные в отношении МАДОУ «Детский сад № 317 комбинированного вида» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 25 февраля 2020 года МАДОУ «Детский сад № 317 комбинированного вида» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 13 мая 2020 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель МАДОУ «Детский сад № 317 комбинированного вида» С выражает несогласие с состоявшимися судебными актами, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 46 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 настоящего Положения (подпункт «а» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности).

Из материалов дела усматривается, что МАДОУ «Детский сад № 317 комбинированного вида» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 28 апреля 2015 года № 6328, выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан (л.д.14).

Основанием для привлечения МАДОУ «Детский сад № 317 комбинированного вида» к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили выявленные в рамках внеплановой выездной проверки в период с 16 по 17 января 2020 года факты нарушения пункта 2 статьи 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпункта «ж» пункта 6, пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, что выразилось в отсутствии положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, МАДОУ «Детский сад № 317 комбинированного вида» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, которые по своей сути сводятся к отсутствию возможности устранить допущенные нарушения, являлись предметом подробной проверки судьи Верховного Суда Республики Татарстан, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 25 февраля 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 13 мая 2020 года, вынесенные в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 317 комбинированного вида» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу законного представителя данного образовательного учреждения С - без удовлетворения.

Судья И.В. Тимохин