ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4581/2023 от 13.10.2023 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№16-4581/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 13 октября 2023 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Позднякова Е.В., действующего в интересах Пронько С.В., на вступившее в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 6 декабря 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Пронько Сергея Валентиновича,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 6 декабря 2022 года первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Пронько С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 15 февраля 2023 года постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 6 декабря 2022 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Поздняков Е.В. указывает на то, что судебные постановления вынесены без учета всех обстоятельств дела, вина Пронько С.В. не доказана и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, это деяние влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно п. 1 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с абзацем первым п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Согласно абзацу третьему п. 3 ст. 132 БК РФ условием предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Как следует из материалов дела, министерством просвещения Российской Федерации и администрацией Краснодарского края в лице министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края заключено соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации государственных программ субъектов РФ, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах РФ дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (далее - ясельные места) в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - детсады), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее - Соглашение №031).

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в Краснодарском крае в рамках утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 №943 государственной программы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» 2021 году не введены в эксплуатацию 5 (из 8-ми строившихся/реконструировавшихся) объектов дошкольного образования (перечень объектов утвержден приказом департамента строительства Краснодарского края от 29.12.2020 №363), то есть, за счет строительства, реконструкции этих 5-ти детсадов в 2021 году не обеспечено создание 145 ясельных мест.

Экспертно-аналитическое мероприятие также показало, что министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края в отчетах о достижении значений результатов использования федеральных субсидий к числу ясельных мест, созданных предусмотренными п. 4.3.10.2 Соглашения №031 способами, ежегодно причисляло ясельные места в детсадах, созданных за счет внебюджетного (частного) финансирования и переданных муниципалитетам благотворителями безвозмездно.

Однако п. 4.3.10.2 Соглашения №103 создание ясельных мест за счет внебюджетных средств путем безвозмездной передачи в муниципальную собственность объектов дошкольного образования не предусмотрено. Следовательно, созданные таким способом ясельные места не являются результатом использования бюджетного финансирования (федеральной субсидии) и не могут включаться в отчетные данные.

Таким образом, создание на 31.12.2021 только 1095 из 1315 запланированных ясельных мест не обеспечило достижение результата регионального проекта «Содействие занятости» и установленного Соглашением №103 результата использования федеральной субсидии, то есть условия ее использования нарушены.

Ответственным за реализацию программы в этой части в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.02.2018 №93-рл являлся Пронько С.В.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Пронько С.В. состава административного правонарушения.

Факт совершения первым заместителем министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Пронько С.В. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 295-П/2022 от 19.10.2022; копией заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия 29.04.2022; копией соглашения от 09.02.2019 № 073-09-2019-031 о предоставлении федеральных субсидий; копией распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.08.2018 № 93-рл «О назначении С.В. Пронько»; копией служебного контракта от 22.08.2018 № 19-р; копией должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края; копией паспорта гражданина РФ Пронько С.В., заключением контрольно – счетной палаты Краснодарского края о результатах анализа исполнения государственной программы Краснодарского края» социально – экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» за 2021, проведенного в рамках экспертно – аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2021 год»; соглашением между министерством просвещения РФ и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ от 09.02.2019; дополнительным соглашением от 26.08.2019 к соглашению между министерством просвещения РФ и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ от 09.02.2019; дополнительным соглашением от 11.10.2019 к соглашению между министерством просвещения РФ и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ от 09.02.2019; дополнительным соглашением от 30.12.2019 к соглашению между министерством просвещения РФ и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ от 09.02.2019; дополнительным соглашением от 29.06.2020 к соглашению между министерством просвещения РФ и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ от 09.02.2019; дополнительным соглашением от 02.12.2020 к соглашению между министерством просвещения РФ и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ от 09.02.2019; дополнительным соглашением от 11.08.2021 к соглашению между министерством просвещения РФ и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ от 09.02.2019; дополнительным соглашением от 11.02.2022 к соглашению между министерством просвещения РФ и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ от 09.02.2019; результатами рассмотрения первым заместителем министра финансов России обращения главы администрации Краснодарского края о рассмотрении проекта <адрес> « О внесении изменений в <адрес> « О краевом бюджете на 2022 года и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Квалификация действий Пронько С.В. является правильной.

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден. Доказательств, подтверждающих довод о нарушениях, допущенных при проведении обследования, не имеется.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Пронько С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю, что постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 6 декабря 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 февраля 2023 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 6 декабря 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Пронько Сергея Валентиновича, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Д.В.Монмарь