ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4634/2022 от 25.07.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

УИД 16RS0046-01-2021-013724-13

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-4634/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июля 2022 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу Богатова Сергея Александровича на вступившие в законную силу постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 июня 2021 г., решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 февраля 2022 г., решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 11 мая 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» Богатова С.А.,

установил:

постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 июня 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 25 октября 2021 г., генеральный директор ООО «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ООО «УК «ПЖКХ», общество) Богатов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 25 октября 2021 г., генеральный директор ООО «УК «ПЖКХ» Богатов С.А. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Татарстан.

Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 22 декабря 2021 г. решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 25 октября 2021 г. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Вахитовский районный суд г. Казани Республики.

Решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 февраля 2022 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 11 мая 2022 г. постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 июня 2021 г. оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО «УК «ПЖКХ» Богатов С.А. просит отменить состоявшиеся по делу акты и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 468 от 15 июня 2010 года, Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам является органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроля за их применением в соответствии с законодательством, в том числе в сфере обращения с ТКО.

В силу пункта 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) вправе запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом 190-ФЗ, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности» (далее - Закон) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

ООО «УК «ПЖКХ» осуществляет на территории Республики Татарстан регулируемую в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО), является региональным оператором в сфере обращения с ТКО.

В соответствии с положениями пункта 14 Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2020 года № 340 (далее - Правила), регламентированы требования к программам, которые устанавливаются регулирующим органом, в том числе, с учетом поступивших от регулируемой организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля ежегодных отчетов регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной регулирующим органом.

Приказом Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 29.03.2019 г. № 60 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2020 - 2022 годы» установлены целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020 - 2022 гг.

ООО «УК «ПЖКХ» в 2019 г. утверждена Программа энергоснабжения и повышения энергетической эффективности на 2020 - 2022 годы», которая направлена в Госкомитет РТ по тарифам письмом № 1105 от 19 июня 2019 г. (вх. № 3675 от 20.06.2019 г.). ООО «УК «ПЖКХ» письмом исх. № 2536 от 18 марта 2021 г. (вх. № 1933 от 19.03.2021 г.) представило отчет о фактическом исполнении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами за 2020 г. - 19 марта 2021 г.

Общество обязано соблюдать требования законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе представлять в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам ежегодно не позднее 1 февраля отчеты о фактическом исполнении установленных требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Отчет о фактическом исполнении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2020 г. ООО «УК «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» представило в уполномоченный орган 19 марта 2021 г., то есть с нарушением установленного пунктом 14 Правил срока.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «УК «ПЖКХ» является Богатов С.А.

Богатов С.А., являясь генеральным директором ООО «УК «ПЖКХ», не обеспечил своевременное предоставление в Госкомитет отчета о фактическом исполнении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами за 2020 г.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы действия Богатова С.А. квалифицированы по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Оснований для изменения судебных актов, вынесенных в отношении генерального директора ООО «УК «ПЖКХ» Богатова С.А., по настоящему делу об административном правонарушении путем замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Так, с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации при которых допускается замена административного штрафа предупреждением.

Кроме того, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, позволяющих применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы должностным лицом и судьями не установлено.

При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Административное наказание назначено генеральному директору ООО «УК «ПЖКХ» Богатову С.А. в минимальном размере, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 данного Кодекса.

Иные доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих судов и были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.

Порядок и срок давности привлечения генерального директора ООО «УК «ПЖКХ» Богатова С.А. к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 июня 2021 г., решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 февраля 2022 г., решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 11 мая 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» Богатова Сергея Александровича, оставить без изменения, жалобу Богатова С.А. - без удовлетворения.

Судья Р.А. Набиев

Постановление12.08.2022