ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4637/2023 от 26.07.2023 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

УИД 56RS0021-01-2022-000313-41

№ 16-4637/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июля 2023 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Медногорский медно-серный комбинат» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №05-250/2021 от 10 марта 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 ноября 2022 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 6 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Медногорский медно-серный комбинат»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, главного специалиста-эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного, экологического надзора по Оренбургской области Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 10 марта 2022 года №05-250/2021 общество с ограниченной ответственностью «Медногорский медно-серный комбинат» (далее также - ООО «ММСК», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

По указанному факту должностным лицом административного органа также было вынесено представление об устранении причин и условий совершения административного правонарушения от 10 марта 2022 года №05- 250/2021.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 29 июня 2022 года постановление должностного лица от 10 марта 2022 года № 05-250/2021 отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; отменено представление об устранении причин и условий совершения административного правонарушения от 10 марта 2022 года № 05-250/2021.

Решением судьи Оренбургского областного суда от 21 сентября 2022 года, оставленным без изменения постановлением судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14 декабря 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга от 29 июня 2022 года отменено, дело направлено в Ленинский районный суд г.Оренбурга на новое рассмотрение.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 ноября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 6 марта 2023 года, постановление должностного лица от 10 марта 2022 года №05-250/2021 и представление должностного лица административного органа от 10 марта 2022 года № 05- 250/2021 оставлены без изменения.

В поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобе заявитель просит отменить постановление должностного лица, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 ноября 2022 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 6 марта 2023 года, считая их незаконными, производство по делу просит прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, связанные с обеспечением исполнения экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют деяния (действия или бездействие), заключающиеся в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Согласно требованиям ст. 3 Федерального закона от 10.02002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную, окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды: ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 2 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (ч.1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены общие требования в области охраны окружающей среды, а именно: размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч.1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В силу части 1 ст. 15 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

В соответствии с пунктом 1 ст.16 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (ч.2 ст. 69 Федерального закона №7-ФЗ).

Как установлено ч.1 ст. 30 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно ч.ч.1,2 ст. 22 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

Согласно ч.ч.1,2 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются: предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; технологические нормативы выбросов; технические нормативы выбросов.

Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

С 1 января 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» внесены изменения в части нормирования в области охраны окружающей среды, включая технологическое нормирование исходя из технологических показателей НДТ.

Юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, разрабатываются технологические нормативы - нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий, которые устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологические показатели НДТ.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Согласно п. 10 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, комплексное экологическое разрешение содержит, кроме прочего, нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ.

Согласно п. 11 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, комплексное экологическое разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, где реализуются программы повышения экологической эффективности, дополнительно может содержать временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

Из приведенных положений следует, что получению разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух предшествует выполнение юридическим лицом установленной в области охраны окружающей среды обязанности по обеспечению проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов.

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 года №422 утверждены Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, согласно которым применение методики расчета допускается после ее включения в перечень методик расчета.

Методики расчета разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - разработчик), и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

Формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - перечень методик расчета) осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в установленном им порядке.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 31 июля 2018 года №341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» перечень является открытым и общедоступным.

Согласно п.3 Приказа Минприроды России от 07 августа 2018 года №352 (действующего до 01 марта 2022 года) «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВ), систематизируются и документируются полученные результаты.

В соответствии с п.42-45 Приказа Минприроды №352 от 07 августа 2018 года корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется, в том числе, в случае изменения технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ; замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов; изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов.

В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам).

При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 42 и 43 настоящего Порядка, хозяйствующий субъект вправе принять решение и провести новую инвентаризацию выбросов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать в том числе разработку предельно допустимых выбросов (часть 1 статьи 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96- ФЗ)).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 года №2055 утверждено Положение «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух», которым разработан порядок разработки предельно допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников, временно разрешенных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также порядок получения, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение на выбросы) для объектов хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам I категории по уровню воздействия на окружающую среду (далее - категория).

Пунктом 13 Положения установлено, что для объектов I категории до получения в установленные законодательством Российской Федерации сроки комплексного экологического разрешения нормативы допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) и при невозможности их соблюдения временно разрешенные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух могут быть установлены разрешением на выбросы.

Для получения разрешения на выбросы юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах Г категории, представляют в. территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по I месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление Об 1 установлении нормативов допустимых выбросов. Проект нормативов I допустимых выбросов прилагается к указанному заявлению (п.п. 16, 17 Положения № 2055, п.п. 1, 2, 12.1, 12.2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), утвержденного приказом Росприроднадзора от 06 июля 2020 года № 776).

Как следует из материалов дела 29 и 30 ноября 2021 года Оренбургским ЦГМС - филиалом ФГБУ «Приволжское УГМС» зафиксировано превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) диоксида серы в атмосферном воздухе в г.Медногорске Оренбургской области.

По данному факту межрегиональным Медногорским отделом государственного экологического надзора по Оренбургской области Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора проведено административное расследование, в ходе которого проведен осмотр территории промышленной площадки ООО «ММСК», отобраны пробы промышленных выбросов, истребованы документы.

По результатам административного расследования установлено:

- ООО «ММСК» в период с 1 декабря 2021 года по 31 января 2022 года осуществляло деятельность на объекте категории HBOC «ММСК» в отсутствие утвержденных нормативов допустимых выбросов;

- деятельность общества по производству черновой меди и серной кислоты, сопровождающаяся выбросами загрязняющих веществ, в том числе диоксида серы на 86% от общего валового выброса, привела к превышению ПДК диоксида серы в атмосферном воздухе г. Медногорска в период с 29 ноября 2021 года по 25 января 2022 года;

- мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработанные для объекта «Медногорский медно- серный комбинат» (код объекта 53-0156-000020-П) и согласованные с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, недостаточны: мероприятия требуют пересмотра и корректировки;

- проведение недостаточных мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объекте «Медногорский медно-серный комбинат» (код объекта 53-0156-000020-П) в период с 29 ноября 2021 года по 25 января 2022 года привело к изменению качества атмосферного воздуха (превышению ПДК SO2).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения общества постановлением должностного лица к административной ответственности по этой норме.

Судебные инстанции с выводами должностного лица согласились.

Факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных должностным лицом административного органа и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Как следует из материалов дела, объект «Медногорский мёдно-серный комбинат» ООО «ММСК» поставлен на учет как объект федерального государственного экологического надзора с присвоением кода: 53-0156- 000020-П и является объектом негативного воздействия на окружающую среду I категории.

Согласно справке ООО «ММСК» о ликвидированных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период с 2018 года по ноябрь 2021 года был ликвидирован 41 источник, выведено из эксплуатации - 3 источника, указанных в постановлении о привлечении к административной ответственности.

Согласно справке ООО «ММСК» за означенный период общество ввело 102 новых источника.

Приказом Минприроды России от 07 августа 2018 года № 352, действовавшим на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.

Документация по инвентаризации подлежит корректировке в случаях, предусмотренных п. 42 Приказа Минприроды России от 07 августа 2018 года №352, в том числе при вводе в эксплуатацию или ликвидации источников загрязнения атмосферного воздуха.

Согласно п. 45 Приказа Минприроды России от 07 августа 2018 года №352 корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в п. 42 Порядка. В рассматриваемом случае - начиная с 2018 года.

9 ноября 2021 года директором общества утверждена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объекта I категории, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, из которой следует, что количество источников выбросов веществ в атмосферный воздух и объем выбросов изменились, появились выбросы от новых источников и были исключены выбросы от источников, выведенных из эксплуатации, то есть произошли изменения максимальных разовых выбросов более чем на 25%, в связи с чем общество должно было провести соответствующую корректировку.

Указанные обстоятельства обществу были известны, а потому оно могло провести корректировку инвентаризации и разработать проект нормативов допустимых выбросов, что сделано не было.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо административного органа и судебные инстанции исходили из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «ММСК» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства за нарушение и (или) несоблюдение которого предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, ООО «ММСК» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Утверждения в жалобе о невозможности проведения инвентаризации до июля 2021 года ввиду отсутствия утвержденной методики расчетов выбросов загрязняющих веществ, о том, что результаты наблюдения административного органа не свидетельствуют о виновных действиях общества, обоснованно отвергнуты судьей областного суда по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Приведенные заявителем в поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобе доводы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку должностным лицом административного органа и предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не подтверждают наличие существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом административного органа и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судебных актов не установлено.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ООО «ММСК» в пределах санкции статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы предыдущих судебных инстанций о законности представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 10 марта 2022 года №05- 250/2021 являются верными, оснований не согласиться с ними при рассмотрении кассационной жалобы не имеется. Направление указанного представления в адрес заявителя обусловлено непосредственной связью с деянием, совершенным обществом, не выполнившим обязанность по представлению сведений для актуализации учетных сведений. Представление внесено должностным лицом в порядке, предусмотренном статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с производством по делу об административном правонарушении, состав которого в действиях ООО «ММСК» установлен и доказан.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №05-250/2021 от 10 марта 2022 года, представление Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10 марта 2022 года №05- 250/2021, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 ноября 2022 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 6 марта 2023 года, вынесенные в отношении ООО «Медногорский медно-серный комбинат» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Медногорский медно-серный комбинат» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Э.Г.Штейн