№ 16-4650/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 24 декабря 2020 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу главы Савинского сельского поселения – главы администрации Савинского сельского поселения ФИО1 на постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО2 от 25 октября 2019 года, решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 14 февраля 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 13 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Савинского сельского поселения – главы администрации Савинского сельского поселения ФИО1,
установил:
постановлением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО2 от 25 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Пермского районного суда Пермского края от 14 февраля 2020 года и решением судьи Пермского краевого суда от 13 мая 2020 года, должностное лицо - глава Савинского сельского поселения – глава администрации Савинского сельского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить названные акты, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить производство по делу.
Прокуратура Пермского края и Министерство финансов Пермского края представили возражения на кассационную жалобу ФИО1, считая, что не имеется оснований для изменения или отмены обжалуемых актов.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования городской среды в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в составе государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальным услугам граждан Российской Федерации» (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку программ (подпрограмм) формирования городской среды).
В п.п. «к» п.8 вышеуказанных Правил установлено, что Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, включаемые в государственную программу, должны предусматривать в том числе: включение в соглашение между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации условия об обязательном установлении минимального 3- летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пермского края от 20.03.2018 N 136-п (ред. от 21.02.2019) утвержден Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее - Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на поддержку программ формирования современной городской среды). Условия предоставления субсидий муниципальным образованиям определены в разделе II указанного Порядка.
Согласно п. 2.1.4.10 вышеназванного Порядка субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении, в том числе следующего условия:
- соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на обеспечение мероприятий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» должно содержать обязательство для муниципальных образований - получателей субсидии: обеспечить наличие условий об обязательном установлении минимального трёхлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из федерального бюджета и бюджета Пермского края.
Как усматривается из материалов дела, из бюджета Пермского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе в рамках федерального проекта «Формирования комфортной городской среды», Савинскому сельскому поселению были предоставлены межбюджетные трансферты (субсидии).
В соответствии с н. 3.3.19 соглашения от 22.03.2019 и соглашения от 02.04.2019 администрация Савинского сельского поселения приняла на себя обязательства обеспечить наличие условий об обязательном установлении минимального трёхлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из федерального бюджета и бюджета Пермского края.
В соответствии с п. 1.2 соглашения от 22.03.2019 из бюджета Пермского края выделены муниципальному образованию Савинскому сельского поселения субсидии в размере 675 720 руб., согласно п. 2.2 соглашения от 02.04.2019 -2 520 131 руб.
Во исполнение указанных соглашений администрацией Савинского сельского поселения в лице главы Савинского сельского поселения ФИО1 в 2019 году заключены 7 муниципальных контрактов на общую сумму 2 250 999,19 руб.:
№2 от 15.05.2019 по благоустройству дворовой территории, расположенной по адресу: <данные изъяты> на сумму 316 444,50 руб.;
№3 от 15.05.2019 по благоустройству дворовой территории, расположенной по адресу: <данные изъяты>, на сумму 802 810,50 руб.;
№4 от 15.05.2019 по благоустройству дворовой территории, расположенной по адресу: <данные изъяты>, на сумму 582 676,60 руб.;
№5 от 15.05.2019 по благоустройству дворовой территории, расположенной по адресу: <данные изъяты>, на сумму 986 300,50 руб.;
№б/н от 16.05.2019 по благоустройству дворовой территории, расположенной по адресу: <данные изъяты> на сумму 111 260,09 руб.;
№34 от 25.07.2019 на выполнение работ по ремонту дворового проезда по адресу: <данные изъяты>, на сумму 232 506 руб.;
№ 37 от 07.08.2019 на выполнение работ по устройству тротуара; дворовой территории по адресу: <данные изъяты>, на сумму 219 001 руб.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Пермского района Пермского края по поручению прокуратуры Пермского края от 19.09.2019 в связи с поступившей информацией заместителя председателя Правительства Пермского края о нарушении администрацией Савинского сельского поселения требований Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 №1710, установлено, что муниципальными контрактами №2 от 15.05.2019, №3 от 15.05.2019, №4 от 15.05.2019, №5 от 15.05.2019, № б/н от 16.05.2019, заключенными между администрацией Савинского сельского поселения в лице главы поселения ФИО1 и подрядными организациями, предусмотрено условие о двухлетнем гарантийном сроке на результаты выполненных работ, тогда как в соответствии с подп. «к» и. 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку программ (подпрограмм) формирования городской среды и п. 2.1.4.10 Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на поддержку программ формирования современной городской среды минимальный гарантийный срок на результаты выполненных работ составляет три года.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: постановлением прокуратуры Пермского района Пермского края о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, решением №16 от 05.12.2018 об избрании главой Саввшского сельского поселения ФИО1, соглашениями о предоставлении субсидий от 22.03.2019 и 02.04.2019, заключенными между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и администрацией Савинского сельского поселения в лице главы сельского поселения ФИО1, муниципальными контрактами № 2 от 15.05.2019; № 3 от 15.05.2019, № 4 от 15.05.2019, № 5 от 15.05.2019, № б/н от 16.05.2019 и иными доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Все доводы, приведенные в жалобе, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу вышеизложенного ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО2 от 25 октября 2019 года, решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 14 февраля 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 13 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Савинского сельского поселения – главы администрации Савинского сельского поселения ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина