№ 16-4679/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 28 декабря 2021 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Суоярвский леспромхоз» директора ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 17 декабря 2020 г., решение судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 9 апреля 2021 г. и решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 16 июня 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Суоярвский леспромхоз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 17 декабря 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 9 апреля 2021 г. и решением судьи Верховного суда Республики Карелия от 16 июня 2021 г., общество с ограниченной ответственностью «Суоярвский леспромхоз» (далее – ООО «Суоярвский ЛПХ», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО «Суоярвский ЛПХ» директор ФИО1 выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 31.07.2020) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Согласно положениям статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в том числе, прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос.
Пунктами 16, 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, определено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Вдоль лесных дорог, не имеющих полос отвода, полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 20.04.2020 № 665 пожароопасный сезон на территории Суоярвского района установлен с 01.05.2020. Распоряжением Правительства Республики Карелия от 28.05.2020 № 338р-П установлен особый противопожарный режим на всей территории Республики Карелия с 28.05.2020. Согласно данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства по состоянию на 20.08.2020 по Суорявскому району установлен 3 класс пожарной опасности.
Между Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия и обществом заключен договор аренды лесного участка № 146-з от 23.12.2011 в целях использования лесов для заготовки древесины.
На основании договора и лесной декларации от 06.09.2019 общество использовало леса в целях заготовки древесины для расширения лесной дороги в квартале 90 выдел 52,24,45,18 Хаутаваарского участкового лесничества.
20 августа 2020 г. при проведении патрулирования территории лесного фонда должностными лицами ГКУ РК «Суоярвское центральное лесничество» выявлено нарушение лесного законодательства обществом, а именно: захламление обочин лесной дороги в квартале 90 выдел 45 Хаутаваарского участкового лесничества порубочными остатками, допущенное при проведении работ по расширению лесной дороги. При этом лиц и техники в ходе патрулирования не обнаружено, что явилось основанием для вывода об окончании обществом указанных работ.
Факт нарушения зафиксирован в актах осмотра и патрулирования от 20.08.2020.
Обстоятельства совершения обществом административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение правил пожарной безопасности в лесах, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, ООО «Суоярвский ЛПХ», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном статьями 30.6 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 17 декабря 2020 г., решение судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 9 апреля 2021 г. и решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 16 июня 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Суоярвский леспромхоз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Суоярвский леспромхоз» директора ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции