ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4696/2023 от 25.08.2023 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-4696/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 августа 2023 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя управления УФАС по Республике Марий Эл ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 26 апреля 2023 г., решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 14 июня 2023 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего юрисконсульта Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» ФИО2,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 от 27 января 2023 г. (далее – постановление должностного лица) ведущий юрисконсульт Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО2 обратился с жалобой в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 26 апреля 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 14 июня 2023 г., постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя управления УФАС по Республике Марий Эл ФИО1, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, выражает несогласие с решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 14 июня 2023 г., просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.

ФИО2, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, в установленный срок возражения не представил.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» проводился электронный аукцион на поставку медицинского изделия (ламинарный бокс второго класса биологической защиты со столом-подставкой).

Извещение о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 6 июля 2022 г.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано: начальная (максимальная) цена контракта 759 200 рублей 67 копеек; дата и время начала подачи заявок 6 июля 2022 г. 08 часов 53 минуты; дата и время окончания подачи заявок 14 июля 2022 г. 10 часов 00 минут; дата подведения итогов аукциона в электронной форме 18 июля 2022 г.; электронная площадка для проведения торгов http://www.rts-tender.ru.

Преимущества: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. в размере 15%, а также в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Размер преимущества не установлен.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако в пункте 10.4 проекта Контракта установлено, что в случае если в качестве обеспечения исполнения договора Заказчику перечислены денежные средства в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения договора в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, возврат обеспечения осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания сторонами Акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 4 к Договору).

Основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил вывод должностного лица УФАС по Республике Марий Эл о том, что должностным лицом заказчика допущено нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившееся в установлении ненадлежащего срока возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Отменяя постановление должностного лица и прекращая в отношении ФИО2 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях ФИО2, в связи с чем прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что согласно должностной инструкции ведущего юрисконсульта ФИО2 в его должностные обязанности размещение в единой информационной системе документации о закупках не входит.

С выводами судьи городского суда согласился судья Верховного Суда Республики Марий Эл.

Рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.

Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности ведущего юрисконсульта Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» ФИО2 по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 1 год.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ведущего юрисконсульта Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» ФИО2 настоящего дела об административном правонарушении, имели место 6 июля 2022 г.

Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек 6 июля 2023 г.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Поскольку решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 26 апреля 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 14 июня 2023 г., постановление должностного лица от 27 января 2023 г. отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а срок давности привлечения к административной ответственности ведущего юрисконсульта Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» ФИО2 на момент рассмотрения жалобы в Шестом кассационном суде общей юрисдикции истек, возможность возобновления производства по делу об административном правонарушении, правовой оценки действий ФИО2 на предмет наличия состава административного правонарушения, его доказанности, вины лица в совершении правонарушения, а также выводов предыдущих судебных инстанций по этим вопросам, утрачена.

Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, судебные акты, в том числе по доводам поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, изменению или отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 26 апреля 2023 г., решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 14 июня 2023 г., вынесенные в отношении ведущего юрисконсульта Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя управления УФАС по Республике Марий Эл ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Р.А. Набиев