ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-474/2022 от 16.02.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-474/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 16 февраля 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области от 21 апреля 2021 г. № 18810154210421191514, решение судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 25 августа 2021 г. и решение судьи Новосибирского областного суда от 16 ноября 2021 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области от 21 апреля 2021 г. № 18810154210421191514 ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 100 000 рублей.

Решениями судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 25 августа 2021 г. и судьи Новосибирского областного суда от 16 ноября 2021 г. постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит вынесенные по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В силу п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

Из материалов дела усматривается, что 9 апреля 2021 г. в 11:05 ч. на 3км+140м автомобильной дороги «К-13 – 54км а/дМ-52 – Завьялово – Факел Революции» в Искитимском районе Новосибирской области установлено движение тяжеловесного транспортного средства марки «Scania P400CА6x4HSA» государственный регистрационный знак , собственником (владельцем) которого является ФИО1, с превышение допустимой осевой нагрузки на 4,53%, без специального разрешения, чем нарушены требования п. 23.5 Правил дорожного движения, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ.

Указанное нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющего функции фотовидеосъемки, «Система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «Unicam WIM» номер САМ20002953, со сроком действия поверки до 13 декабря 2021 г.

Приведенные обстоятельства подтверждаются актом измерения и проверки параметров тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, сведениями о владельце транспортного средства, иными материалами дела.

Перечисленным доказательствам должностным лицом дана верная оценка, обоснованно установлена вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

При пересмотре постановления судебными инстанциями материалы дела проверены в полном объеме, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую правовую оценку, исходя из исследованных доказательств, с учетом положений ст. 2.6.1 КоАП РФ и п. п. 27, 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Вопреки позиции заявителя в ходе судебного разбирательства объективных данных, подтверждающих доводы о перевозке груза в личных целях либо свидетельствующих о нахождении транспортного средства во владении (пользовании другого лица), установлено не было, соответствующих доказательств ФИО1 не представлено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание наличие в деле сведений о том, что ФИО1 зарегистрирован индивидуальным предпринимателем, основной деятельности которого является торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о правомерности привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Несогласие автора жалобы с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкций ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Таким образом обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вынесенных по делу актов, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем, основания для ее удовлетворения отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области от 21 апреля 2021 г. № 18810154210421191514, решение судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 25 августа 2021 г. и решение судьи Новосибирского областного суда от 16 ноября 2021 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья А.В.Калинко