ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4791/2021 от 04.06.2021 Второго кассационного суда общей юрисдикции

К

Дело № 16-4791/2021

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 04 июня 2021 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу ФИО5 (далее также ФИО1) на вступившие в законную силу постановление судьи Советского районного суда Г. Рязани от 07 декабря 2020 года, решение судьи Рязанского областного суда от 28 января 2021 года, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Советского районного суда Г. Рязани от 07 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Рязанского областного суда от 28 января 2021 года, должностное лицо – министр сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных в отношении него по настоящему делу, ссылаясь на их незаконность и необходимость прекращения производства по делу.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п.7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).

В 2019-2020 годах в рамках реализации подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Рязанской области «Развитие агропромышленного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013г. №357, осуществлялось финансирование мероприятий, в том числе мероприятия 2.5 «Субсидии на культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот».

В целях реализации мероприятий Подпрограммы был разработан Порядок предоставления субсидий на культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 13.02.2013г. № 28.

В пункте 5 Порядка определены условия предоставления субсидий, к которым отнесены проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе наличие у получателей проекта на проведение культуртехнических мероприятий.

Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых на реализацию Подпрограммы, являлось министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.

Как усматривается из представленных материалов, в ходе контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из областного бюджета в 2019-2020 годах на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Рязанской области «Развитие агропромышленного комплекса», в том числе на реализацию федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» (национальный проект «Международная кооперация и эксперт») должностным лицом Контрольно-счетной палаты Рязанской области выявлено нарушение министром сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области ФИО1, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, условий предоставления субсидий, выразившееся в подписании Соглашения о предоставлении субсидий ИП ФИО2 КФХ ФИО3 (соглашение от 27.11.2019г. № 1 на общую сумму 7 716,2 тыс. руб.), а также в перечислении субсидий (платежные поручения от 28.11.2019г. № 333298 на сумму 5 511,6 тыс. руб., от 6.12.2019г. № 415914 на сумму 2 204,6 тыс. руб.) в отсутствии у получателя проекта на проведение культуртехнических мероприятий.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 постановлением судьи районного суда к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Рязанского областного суда, рассмотрев дело по апелляционной жалобе ФИО1, с постановлением судьи районного суда согласился и оставил его без изменения.

Указанное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Ссылка в жалобе на то, что ФИО1 не является субъектом вмененного административного правонарушения, является несостоятельной, поскольку соглашение о предоставлении субсидии названному индивидуальному предпринимателю подписано именно им, при этом вопрос о вине иных работников не входит в предмет исследования по настоящему делу.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Доводы жалобы об истечении срока давности для привлечения ФИО1 к административной ответственности, также были проверены, судебными инстанциями и признаны неубедительными.

С их выводом о том, что в силу частей 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 2 года, можно согласиться.

Из доводов, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи, оно является справедливым и минимальным.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление судьи Советского районного суда Г. Рязани от 07 декабря 2020 года, решение судьи Рязанского областного суда от 28 января 2021 года, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции Ю.А. Денисов