ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4798/2023 от 29.09.2023 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

УИД 12MS0001-01-2022-005895-79

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-4798/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 сентября 2023 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу Вотяковой Екатерины Александровны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 15 февраля 2023 года (здесь и далее день изготовления постановления в полном объеме) и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 апреля 2023 года, вынесенные в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства государственного имущества Республики Марий Эл Вотяковой Екатерины Александровны (далее – Вотякова Е.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 15 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 апреля 2023 года, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (далее также – Министерство) Вотякова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Вотякова Е.А. выражает несогласие с судебными актами, вынесенными в отношении нее по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Одновременно Вотяковой Е.А. заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования судебных актов, которое разрешению не подлежит, так как нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для подачи жалобы на вступившие в законную силу акты по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Вотяковой Е.А. к административной ответственности) грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В примечании 1 к указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что предусмотренная этой статьей административная ответственность возлагается на должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

При этом в силу примечания 4 к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, в числе иного, искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Вотяковой Е.А. к административной ответственности на основании части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что названным лицом, являющейся начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, не соблюдены требования, предъявляемые к правилам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, в результате чего допущено искажение бюджетной отчетности формы сведения о движении нефинансовых активов (входит в состав пояснительной записки) за 2021 год, а именно итоговые данные граф 6 и 9 строки 400 «1.1 Недвижимое имущество в составе имущества казны» завышены на 10343720 рублей каждая, итоговые данные граф 6 и 9 строки 561 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны» занижены на сумму 10343720 рублей каждая. Искажение по строке 400 составляет 0,4 процента, искажение по строке 561 - 100 процентов.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, изложенными в судебных актах, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Деяние начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства государственного имущества Республики Марий Эл Вотяковой Е.А. квалифицировано по части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах. Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций и оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемых решений.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.

Порядок и срок давности привлечения начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства Вотяковой Е.А. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судебными инстанциями не установлено.

Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Обстоятельства, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 15 февраля 2023 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 апреля 2023 года, вынесенные в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства государственного имущества Республики Марий Эл Вотяковой Екатерины Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Вотяковой Е.А. – без удовлетворения.

Судья С.С. Картовенко