№ 16-4801/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 29 декабря 2021 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Россыпнова Виктора Викторовича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 30 ноября 2020 г., решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21 января 2021 г. и решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 24 марта 2021 г., вынесенные в отношении министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Россыпнова Виктора Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 30 ноября 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21 января 2021 г. и решением судьи Верховного суда Республики Карелия от 24 марта 2021 г., министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Россыпнов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Россыпнов В.В. ставит вопрос об отмене вышеуказанных актов и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Основанием для привлечения министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Россыпнова В.В. к административной ответственности по вышеприведенной статье явились установленные по делу и изложенные в обжалуемых актах следующие обстоятельства.
Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия (далее – Управление) по результатам плановой проверки использования субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность за 2015-2018 годы выявлено нарушение Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее – Министерство) пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившееся в не перечислении в доход федерального бюджета неиспользованных средств субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Карелия в сумме 14 399 157 рублей, в связи с чем в адрес Министерства направлено представление от 05.12.2019 № 06-20-20/11-14870 со следующими требованиями:
- в срок до 29 января 2020 г. устранить бюджетное нарушение путем перечисления в доход федерального бюджета неиспользованного остатка субсидии в размере 14 399 157,00 рублей и принять меры по устранению его причин и условий.
О результатах исполнения представления следует проинформировать Управление до 31 января 2020 г.
Представление выдано уполномоченным лицом органа внутреннего государственного финансового контроля в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержит обязательное для исполнения в указанный в представлении срок требование об устранении бюджетного нарушения и принятии мер по устранению его причин и условий и получено Министерством 6 декабря 2019 г.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 11.06.2020 по делу № А26-530/2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2020, представление признано законным.
Указанное представление в установленный срок Министерством не исполнено, в связи с чем постановлением заместителя руководителя Управления о назначении административного наказания от 10.08.2020 № 06-17-29/2020-24 по делу об административном правонарушении № 06-20-26/2020-32, оставленным без изменения решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05.10.2020, решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 12.11.2020, министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Россыпнов В.В. привлечен к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ) в случае неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет объекту контроля предписание, которое содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
В связи с неустранением в установленный в представлении срок бюджетного нарушения с учетом наличия возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате данного бюджетного нарушения Управлением Министерству направлено предписание от 05.02.2020 № 06-20-23/11-1217 со следующими требованиями:
- в срок до 31 марта 2020 г. принять меры по возмещению причиненного Российской Федерации ущерба путем возврата в федеральный бюджет неиспользованного остатка средств субсидии в размере 14 399 157 рублей 00 копеек. О результатах исполнения предписания следует проинформировать Управление в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 3 апреля 2020 г.
Предписание получено Министерством 6 февраля 2020 г.
Не согласившись с предписанием, Министерство обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании данного акта незаконным, заявив ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого акта до вступления решения суда в законную силу. Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 14.07.2020 по делу № А26-3015/2020 в удовлетворении заявления Министерства о принятии обеспечительных мер отказано, решением Арбитражного суда Республики Карелия от 16.11.2020 отказано в удовлетворении заявленного Министерством требования о признании незаконным выданного Управлением предписания.
Предписание в установленный срок – до 31.03.2020, – Министерством не исполнено. Неиспользованный остаток субсидии в размере 14 399 157 рублей 00 копеек возвращен Министерством только 07.09.2020 (платежное поручение от 07.09.2020 № 437058).
В соответствии с пунктом 12 Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 09.07.2013 № 216-П, Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Карелия.
Указом Главы Республики Карелия от 09.01.2020 № 2 с 10 января 2020 г. исполняющим обязанности министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия назначен Россыпнов В.В. Указом Главы Республики Карелия от 11.03.2020 № 18 Россыпнов В.В. с 11 марта 2020 г. назначен на должность министра строительства, жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.
При таких обстоятельствах, ответственным за неисполнение предписания в установленный срок является Россыпнов В.В., бездействие которого образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 стати 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе рассмотрения жалобы Россыпнова В.В. на постановление, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении должностного лица Россыпнова В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено по правилам статьей 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 30 ноября 2020 г., решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21 января 2021 г. и решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 24 марта 2021 г., вынесенные в отношении министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Россыпнова Виктора Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Россыпнова Виктора Викторовича – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции