ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4832/2023 от 19.09.2023 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№16-4832/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саратов 19 сентября 2023 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу защитника Мельниковой ФИО6, действующей по доверенности в интересах Карпенко ФИО7, на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Нижегородской области Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия Сорокиной И.С. №06- 304/2022 от 30 августа 2022 года, решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 01 декабря 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 08 февраля 2023 года, вынесенное в отношении должностного лица - директора ООО «БиотехСервис» Карпенко ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Нижегородской области Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия Сорокиной И.С. №06- 304/2022 от 30 августа 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 01 декабря 2022 года и решением судьи Нижегородского областного суда от 08 февраля 2023 года, директор ООО «БиотехСервис» Карпенко С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Мельникова Е.А. ставит вопрос об отмене актов, вынесенных в отношении Карпенко С.А. по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

Статьями 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении хозяйственной деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды (ст.34)

Согласно части 1 статьи 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 11 данного Кодекса водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование.

Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов в силу пп.1,2,5 части 2 статьи 39 указанного Кодекса обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения, вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Частью 6 статьи 56 Водного кодекса РФ запрещено сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществах, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии с пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.

Согласно материалам дела, в адрес Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия (далее - Управление) поступили материалы из Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры в отношении должностного лица - директора ООО «БиотехСервис» Карпенко С.А. по факту нарушения природоохранного законодательства при осуществлении обществом хозяйственной деятельности.

Управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «БиотехСервис» с 19.07.2022 по 19.08.2022 на объектах HBOC 22-0152-002019-П и 22-0152-002342-П, по результатам которой 17.08.2022 по выявленным нарушениям в отношении директора Карпенко С.А. составлены протоколы об административных правонарушениях по основаниям ст.7.6, ст.8.1,ст.8.14 ч.1, ст.8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 17.08.2022 №06-301/2022, №06-302/2022, №06-303/2022, №06-304/2022.

В ходе внеплановой выездной проверки установлено, что должностным лицом - директором «БиотехСервис» Карпенко С.А. совершены следующие административные правонарушения:

1. Объект размещения отходов -4-секция золошламонакопителя (объект HBOC 22-0152- 002342-П), эксплуатируемая «БиотехСервис», расположенная по адресу: Нижегородская область, Балахнинский район, д. Истомино, оказывает негативное воздействие на: подземные воды в виде превышения концентрации загрязняющих веществ в природной воде в скважинах №№2,8,1,9,5 над фоновыми значениями в скважине №6; на поверхностные водные объекты - р.Трестьянка в виде превышения установленных предельно допустимых концентраций химических веществ в воде водных объектов рыбохозяйственного значения.

2. По результатам анализов отобранных 19.07.2022, 21.07.2022, 25.07.2022 сточной воды из контрольного колодца после прудом-аэраторов установлены превышения нормативов допустимых сбросов, установленных разрешениями на сбросы №001 и №007.

3. По результатам анализов (протоколы КХА 02.08.2022 №963-Пр.В, от 03.08.2022 №1016-Пр.В, №1037-Пр.В, от 02.08.2022 №961-Пр.В, от 03.08.2022 №1014-ПР.В, №1039-Пр.В) проб природной воды р. Волга, отобранных ФГБУ «ЦЛАТИ и ПФО» ниже выпуска установлено увеличение содержания концентраций загрязняющих вещество по железу, нитрат-иону, цинку, дополнительно в пробах от 25.07.2022 по аммонию, таким образом, сточные воды после выпуска оказывают влияние на р. Волга.

4. По результатам анализов отобранных 19.07.2022, 21.07.2022, 25.07.2022г. природной воды р. Волга в месте выпуска сточных вод установлены превышения нормативов, установленных п. 13 Решения №52-08.01.03.005-Х-РСБХ-Т-2019-03542/00.

5. Несоблюдение обязанности водопользователя вести в установленном порядке учет объема сброса сточных вод.

6. Нарушение правил эксплуатации водоохранных сооружений.

Должностным лицом - директором ООО «БиотехСервис» Карпенко С.А. не были приняты предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Фактические обстоятельства дела нарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 17.08.2022 №06-303/2022:

Сооружение - 4-я секция золошламонакопителя включена в ГРОРО, как объект размещения отходов, за №52-00050-3-00358-220621 и используется ООО «БиотехСервис» для размещения отходов IV класса опасности. ООО «БиотехСервис» получена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности 29 октября 2021 в части размещения отходов IV класса опасности: ила избыточнобиологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод и осадка механической очистки смеси ливневых и производственных сточных вод, не содержащих специфические загрязнители, малоопасного.

В ходе проведения проверки специалистами испытательной лаборатории по Нижегородской области ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» 21.07.2022 и 25.07.2022 в присутствии Мельниковой Е.А., представителя Общества по доверенности от 18.07.2022 № 21/2022, и ВласовойЕ.Н., представителя Общества по доверенности от 18.07.2022 № 20/2022, для оценки влияния объекта размещения отходов - секции №4 Золошламонакопителя произведен отбор проб природной воды из мониторинговых скважин, расположенных вокруг объекта размещения отходов, природной воды из р. Трестьянка согласно точкам, установленных Программой мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду 2019 года (протокол отбора проб от 21.07.2022 №б/н, протокол отбора проб от 21.07.2022 № 349, протокол отбора: от 25.07.2022 № б/н протокол отбора проб от 25.07.2022 № 356).

Отбор проб производился в соответствии с ГОСТ 31861 (консервация НД на МИ), pH измерялся pH-метром Ш98130, зав. №05370119101, поверен до 06.12.2022. Скважины перед отбором проб прокачаны. Координаты точек отбора сняты GNSS-приемником Galaxy G1 N5613AC126370016EDN, поверен до 16.06.2023.

Отбор проб природной воды из скважин № 3 и № 7 не производился, т.к. оголовки скважин узкие, соответственно, прокачка скважин и отбор природной воды из указанных скважин невозможен (акт о невозможности проведения отбора проб от 25.07.2022 № 357).

Согласно протоколам количественного химического анализа КХА от 03.08.2022 №№ 1018- Пр.В, 1019-Пр.В, 1020-Пр.В, 1021-Пр.В, 1022-Пр.В, 1040-Пр.В, экспертному заключению по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний сточной воды в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 05.08.2022 № 73/5 секция №4 золошламонакопителя оказывает влияние на природную воду в скважине № 2:

- в 1,01 раз превышение по БПК5 по сравнению с фоновыми концентрациями;

- в 1,03 раз превышение по ХПК по сравнению с фоновыми концентрациями;

- в 1,2 раз превышение по хлорид-ионам по сравнению с фоновыми концентрациями.

В скважине № 8:

- в 1,04 раз превышение по БГПС5 по сравнению с фоновыми концентрациями;

- в 1,05 раз превышение по ХПК по сравнению с фоновыми концентрациями;

- в 1,9 раз превышение по хлорид-ионам по сравнению с фоновыми концентрациями.

В скважине № 1:

- в 1,1 раз превышение по БПК5 по сравнению с фоновыми концентрациями;

- в 1,1 раз превышение по нефтепродуктам по сравнению с фоновыми концентрациями;

- в 1,1 раз превышение по ХПК по сравнению с фоновыми концентрациями;

- в 1,1 раз превышение по хлорид-ионам по сравнению с фоновыми концентрациями.

В скважине № 9:

- в 1,03 раз превышение по БПК5 по сравнению с фоновыми концентрациями;

- в 1,5 раз превышение по нефтепродуктам по сравнению с фоновыми концентрациями;

- в 1,04 раз превышение по ХПК по сравнению с фоновыми концентрациями;

- в 2,9 раз превышение по хлорид-ионам по сравнению с фоновыми концентрациями.

В скважине № 5:

- в 1,4 раз превышение по аммоний-ионам по сравнению с фоновыми концентрациями;

- в 5,1 раз превышение по нефтепродуктам по сравнению с фоновыми концентрациями;

- в >1,2 раз превышение по сульфат-ионам по сравнению с фоновыми концентрациями;

- в 1,1 раз превышение по хлорид-ионам по сравнению с фоновыми концентрациями.

Таким образом, объект размещения отходов - 4-секция золошламонакопителя, эксплуатируемая ООО «БиотехСервис», расположенная по адресу: Нижегородская область, Балахнинский район, д.Истомино, оказывает негативное воздействие на подземные воды в виде превышения концентрации загрязняющих веществ в природной воды в| скважинах №№ 2, 8,1,9, 5 над фоновыми значениями в скважине №6.

По правонарушениям №2,3 факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.08.2022 №06-302/2022.

ООО «Биотехсервис» объект HBOC 22-0152-002019-П является пользователем воды объекта р.Волга (Чебоксарское водохранилище на траверзе 876.9 км основного судового хода по Атласу ЕГС ЕЧ РФ том 5 изд. 2014, у правого берега) для сброса сточных вод биологических очистных сооружений, расположенных в г.Балахна Нижегородской области на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 03.12.2019 №08.01.03.005-Х-РСБХ-Т-2019- 03542/00 со сроком действия до 03.12.2024.

ООО «БиотехСервис» получены разрешения на сбросы веществ в водные объекты от 03.03.2021 № 007 и от 18.03.2022 № 001.

Специалистами испытательной лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» 19.07.2022, 21.07.2022,25.07.2022 были отобраны пробы: сточной воды в контрольном колодце после прудов аэраторов, природной воды р. Волга в месте выпуска сточной воды, 1 км выше по течению от выпуска и о,4 км ниже по течению от выпуска.

По результатам анализов (протоколы КХА 02.08.2022 №963-Пр.В, от 03.08.2022 №Пр.В, №1037-Пр.В, от 02.08.2022 №961-Пр.В, от 03.08.2022 № 1014-Пр.В, №1039-Пр.В)] природной воды в р.Волга, отобранных ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» 19.07.2022, 21.07.2022, 25.07.2022 ниже выпуска установлено увеличение содержания концентраций загрязняющих веществ по железу, нитрит-иону, цинку, дополнительно в пробах от 25.07.2022 по аммонию.

Нарушение №4 подтверждается протоколом об административном правонарушении 17.08.2022 №06-301/2022, согласно которому ООО «Биотехсервис» объект HBOC 22-0152-002019-П является пользователем водного объекта р.Волга (Чебоксарское водохранилище на траверзе 876.9 км основного судового хода по Атласу ЕГС ЕЧ РФ том 5 изд. 2014, у правого берега) для сброса сточных вод после биологических очистных сооружений, расположенных в г. Балахна Нижегородской области на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 03.12.2019 со сроком действия до 03.12.2024.

По результатам анализов, отобранных 19.07.2022, 21.07.2022, 25.07.2022 (протокол КХА от 02.08.2022 № 962-Пр.В, от 03.08.2022 №1015-Пр.В, № 1038-Пр.В) природной воды в р.Волга в месте выпуска сточных вод установлены превышения нормативов.

Нарушения № 5,6 подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 17.08.2022 №06-304/2022.

Технологический регламент биологических очистных сооружений ООО «БиотехСервис» утвержден в 2021 году директором 05.04.2021. Согласно технологического регламента проектная мощность биологических очистных сооружений составляет:

- производственные (вкл. ливневые) сточные воды 109169 мЗ/сут.

- хозяйственно бытовые сточные воды 40000 мЗ/сут.

Общий расход сточных вод по станции биологической очистки составляет 149169 Фактический расход сточных вод по данным 2020 года составляет 54,739 тыс.мЗ/сут (20034 тыс.мЗ/год).

В настоящее время в БОС на очистку поступает несколько потоков сточных вод. В целом состав объединенного потока, поступающего в приемную камеру ООО «Биотехсервис», состоит из производственных (вкл. ливневые), хозбытовых сточных объектов АО Волга, в смеси с оборотной водой ГТС (вкл. осветленную воду 4 секции золошламонакопителя), хозбытовых сточных вод мкр. Правдинск, городских хозяйственных бытовых сточных вод г.Балахны (в т.ч. р.п.Гидроторф) и промышленные стоки производственных объектов, расположенных в г.Балахна.

Сброс стоков после очистных сооружений осуществляется по двум трубопроводам ДУ 1020 мм, длиной 102 м через глубинный выпуск, состоящий из оголовка с тремя рассеивателями на каждой нитке и выходящий в Чебоксарское водохранилище (р.Волга) на 35 м.

Учет сбрасываемых сточных вод осуществляется водоизмерительным лотком «Вентури».

По результатам анализов, отобранных 19.07.2022, 21.07.2022, 25.07.2022 сточной воды из контрольного колодца после прудов-аэраторов установлены превышения нормативов допустимых сбросов.

В ходе проверки 19.07.2022 инспекторами Управления совместно с экспертом ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» проведен осмотр очистных сооружений. В ходе осмотра составлен акт от 19.01.2022, велась видеосъемка.

В соответствии с экспертным заключением от 05.08.2022 №11 биологические очистные сооружения ООО «БиотехСервис» эксплуатируются в соответствии с принятой технологической схемой очистки сточных вод.

Трубопроводы, подающие сточные воды на БОС, фактически расположены таким образом, что не все сточные воды, поступившие на БОС, попадают в водоизмерительный лоток типа «Вентури», и следовательно, не все сточные воды, поступившие на БОС, учитываются водоизмерительным лотком типа «Вентури». В связи с этим, измерение сточных вод по указанному методу не отражает достоверное фактическое количество сточных вод, поступающих на БОС, и не может быть использовано в качестве измерительного прибора учета сточных вод при существующей системе подачи сточных вод на БОС;

Эксплуатация биологических очистных сооружений производится с нарушением технологических параметров, регламентированных технологическим регламентом и правоэксплуатации, в части: технические нарушения в работе системы аэрации секций преаэраторах; технические нарушения в работе системы аэрации секций аэротенка; нарушение гидравлических параметров работы первичных и вторичных отстойников, ввиду нарушения горизонтальности в установке зубчатых переливов; отсутствие жиросборных бункеров на поверхности первичных отстойников; неравномерная подача возвратного активного ила в секции аэротенка; несвоевременное обслуживание оборудования и сооружений;

Техническое состояние оборудования и сооружений (обрастание травянистой растительностью водоотражающих щитов, установленных вокруг центральной водоподающей трубы второго и третьего вторичных отстойников, нарушение герметичности водоотводящих лотков третьего вторичного отстойника, отсутствие горизонтальности зубчатых переливов в первичных и вторичных отстойниках, разрушение железобетонных конструкций, наличие коррозионных процессов металлических конструкций, разрушение металлических конструкций) свидетельствует о том, что выполнение графиков ППР производится не в полном объеме, с отклонениями от запланированных графиков ППР;

Согласно результатам производственного контроля сточных вод ООО «БиотехСервис» за 2022 г., установлено, что сброс сточных вод с БОС осуществляется спревышением технологических параметров, предусмотренных п. 8 Технологического регламента, а именно, наблюдаются систематические отклонения от технологических параметров работы по ХПК, БПК5, взвешенным веществам, сухому остатку, сульфид-иону, АПАВ, нефтепродуктам и метанолу.

Согласно результатам лабораторных исследований очищенных сточных вод, проведенных испытательной лабораторией по Нижегородской области ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» установлено, что сброс сточных вод с БОС осуществляется в пределах технологических параметров сброса, установленных Технологическим регламентом, за исключением содержания аммоний-иона и нитратов.

Согласно результатам лабораторных исследований очищенных сточных вод, проведенных испытательной лабораторией по Нижегородской области ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО»(Протоколы КХА № 964-Ст.В от 02.08.2022, № 1017-Ст.В от 03.08.2022, №1036-Ст.В от 03.08.2022), установлено, что сброс сточных вод с БОС производится в соответствии с Разрешением № 007 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, и Разрешением № 001 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, за исключением содержания аммоний-иона в очищенных водах, железа общего, нитрит-ионов, цинка.

ООО «БиотехСервис» является субъектом малого предпринимательства, в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства.

30.08.2022 в 15 час.45 мин. в помещении Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия при рассмотрении материалов проверки установлен факт нарушения природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «БиотехСервис».

Ранее директор ООО «БиотехСервис» Карпенко С.А. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.14 КоАП РФ (постановление от 08.02.2022 №06-031/2022) по результатам проверки Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры.

На основании приведенных выше материалов, должностное лицо и судебные инстанции пришли к выводу о нарушении со стороны должностного лица Карпенко С.А. требований 4.1 ст.34, ч.1 ст.39, ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 ч.2 ст.39, ч.6 ст.56, п.1 ч.6 ст.60, п.3 ч.3 ст.22, п.5 ч.2 ст.39, п.2 ч.2 ст.39, п.5 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ, ч.4 постановления Правительства РФ от 10.09.2020 №1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов», п.13 решения №52-08.01.03.005-Х-РСБХ-Т-2019-03542/00 и о наличии в действиях данного общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколами административных правонарушениях, письмом о проведении внеплановой выездной проверки, копией решения о проведении внеплановой выездной проверки, актом внеплановой выездной проверки № 058-вн, протокол количественных химических анализов (КХА), протоколом осмотр: приложениями к нему, протоколами отбора проб, и другими материал дела, получившим оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам заявителя материалы дела не содержат доказательств нарушения порядка получения доказательств.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки в ходе производства по делу, установленные обстоятельства и выводы о виновности должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.

Несогласие представителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Карпенко С.А. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено названному лицу, в пределах санкции статьи 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ч.2 ст.4.4 данного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 названного кодекса могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Нижегородской области Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия Сорокиной И.С. №06- 304/2022 от 30 августа 2022 года, решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 01 декабря 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 08 февраля 2023 года, в отношении должностного лица - директора ООО «БиотехСервис» Карпенко ФИО9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Мельниковой ФИО10- без удовлетворения.

Судья Ю.А. Чумаков