ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4878/2021 от 20.09.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-4878/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 20 сентября 2021 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П., рассмотрев жалобу защитника Меликова А.Н., действующего на основании доверенности в интересах главы города Кудымкара - главы администрации города Кудымкара Стояновой Натальи Александровны, на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 25 марта 2021 года, решение судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 07 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы города Кудымкара - главы администрации города Кудымкара Стояновой Натальи Александровны,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю <данные изъяты> от 25.03.2021 № 56-18- 32/3-2021, оставленным без изменения решением судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 07 июня 2021 года, должностное лицо - глава города Кудымкара - глава администрации города Кудымкара Стоянова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник Меликов А.Н. просит их отменить, считая незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу постановлений не нахожу.

В соответствии с диспозицией ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».

К государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (приложение № 32) (далее - Правила).

Согласно подп. «а» п. 1 Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, в том числе на создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Во исполнение п. 8 Правил, приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 № 1134 утвержден Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (приложение № 2).

Постановлением Правительства Пермского края от 14.03.2019 №158-п утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (далее - Порядок).

В соответствии с п. 2. 1 Порядка субсидии имеют целевое назначение и направляются на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием.

Как усматривается из представленных материалов, в период с 28.01.2021 по 08.02.2021 Управлением Федерального казначейства Пермского края в отношении Администрации города Кудымкара проведена выездная проверка, предмет проверки: предоставление и использование средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта». 08.02.2021 по результатам проверки составлен акт.

В ходе проверки установлено, что 17.01.2020 между Министерством физической культуры и спорта Пермского края, которому как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий местным бюджетам, и Администрацией города Кудымкара, заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием № 57851000-1-2019-006.

19.03.2020 Администрация города Кудымкара заключила соглашение с муниципальным бюджетным учреждением спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» (далее - МБУ г. Кудымкара «Стадион Парма») о предоставлении субсидии на иные цели, предметом которого является предоставление из бюджета г. Кудымкара МБУ г. Кудымкара «Стадион Парма» субсидии на мероприятия «Устройство спортивно-технологического оборудования для проведения тестирования населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» в сумме 2 654 988 рублей 38 копеек.

22.04.2020 МБУ г. Кудымкара «Стадион Парма» и индивидуальный предприниматель <данные изъяты> заключили муниципальный контракт №08566000007200000360001 на выполнение работ по устройству спортивной площадки (устройство спортивно-технологического оборудования для проведения тестирования населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»). Цена контракта определена на сумму 2 654 988 рублей 38 копеек.

Техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту № 08566000007200000360001 от 22.04.2020) определены следующие виды выполняемых работ:

Площадка под строительный городок (снятие растительного слоя, планировка и уплотнение грунта):

Монтаж конструкций (разборка железобетонных конструкций, устройство щебеночного основания, устройство бетонной подготовки, монтаж спортивного оборудования (тренажеров));

Перечень основных данных и требований.

В перечень спортивно-технологического оборудования, приобретаемого за счет средств субсидии, согласно приложению № 2 к приказу Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 № 1134, для одной малой спортивной площадки, кроме спортивно-технологического оборудования, входит только резиновая плитка (1x1 м) с встроенным скрытым крепежным замком или наливное резиновое покрытие.

Между тем, при исполнении муниципального контракта от 22.04.2020 № 08566000007200000360001 учреждением по акту о приемке выполненных работ от 21.10.2020 № 1, в том числе, приняты работы: по разработке грунта, по планировке площадей механизированным способом, по приобретению и установке бортовых камней, по устройству выравнивающих оснований из песка, по устройству фундаментных плит железобетонных, по устройству оснований из щебня и др.

Оплата поставленного товара и выполненные работы произведена Администрацией города Кудымкара по заявке на кассовый расход от 26.12.2020 № 0000-003088 (платежное поручение от 28.12.2020 № 722498) по КБК 7101101040Р552280244, код цели 20-52280-00000-00000, на сумму 2654988,38 рублей.

В силу государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», сводной бюджетной росписью бюджета Муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» на 2020 года и плановый период 2021-2022 годы «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Пермского края», бюджетные ассигнования по оплате работ по строительству площадки для установки спортивно-технологического оборудования за счет средств субсидии не предусмотрены.

Однако, в нарушение ст. 38, п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 № 1134, п.п. 2.3 и 2.5 постановления Правительства Пермского края от 14.09.2019 № 158-п Администрация города Кудымкара за счет средств субсидии из федерального бюджета на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием произвела оплату строительных работ, не относящихся к монтажу приобретаемого оборудования, на сумму 797 882 рубля 64 копейки, что является нецелевым, использованием бюджетных средств.

Таким образом, Администрацией города Кудымкара средства субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием направлены на оплату строительных работ, не относящихся к монтажу приобретаемого оборудования.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления 16.03.2021 в отношении главы города Кудымкара-главы администрации города Кудымкар Стояновой Н.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения к административной ответственности по указанной норме.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно распоряжению Администрации города Кудымкара от 24.12.2020 № 124-01-06 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города Кудымкара от 10.07.2020 года № 68-01-06 «Об определении уполномоченного органа» учредитель МБУ г. Кудымкара «Стадион Парма» - Администрация города Кудымкара является уполномоченным органом по перечислению денежных средств подрядной организации за выполнение работы по муниципальному контракту от 22.04.2020 № 08566000007200000360001 в рамках реализации муниципальной программы «Физическая культура и спорт в Муниципальном образовании «Городской округ - город Кудымкар», утвержденной постановлением Администрации города Кудымкара от 15.02.2018 № 154-01-02, за счет средств, полученных бюджетом города Кудымкара по соглашению о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта «Спорт - норма жизни» государственной программы «Спортивное Прикамье» № 57851000-1-2019-006 от 17.01.2020, заключенного между Администрацией города Кудымкара и Министерством физической культуры и спорта Пермского края.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо - Стоянова Н.А., являясь главой города Кудымкара – главой администрации города Кудымкара, осуществляя возложенные на нее полномочия, имела возможность проверить все обстоятельства, однако не сделала этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ею служебных обязанностей и наличии вины в совершении рассматриваемого правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения опровергаются совокупностью исследованных доказательств.

Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Постановление о привлечении главы города Кудымкара - главы администрации города Кудымкара Стояновой Н.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для уменьшения размера штрафа не установлено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 25 марта 2021 года, решение судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 07 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы города Кудымкара - главы администрации города Кудымкара Стояновой Натальи Александровны оставить без изменения, жалобу защитника Меликова А.Н. – без удовлетворения

Судья

Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П.