ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4950/2022 от 04.10.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 04 октября 2022 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Лифт-Сервис» (далее – ООО «Лифт-Сервис») Шулепова Г.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Морозовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от 14 марта 2022 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 апреля 2022 года, вынесенные в отношении ООО «Лифт-Сервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением мирового судьи Морозовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от 14 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 апреля 2022 года, ООО «Лифт-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО «Лифт-Сервис» Шулепов Г.Г. просит судебные решения отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях ООО «Лифт-Сервис» состава административного правонарушения и неправильное применение судами норм материального права.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Порядок проведения общего собрания участников общества регламентирован нормами статьи 37 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Федеральный закон № 14-ФЗ).

Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном Федеральным законом № 14-ФЗ, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, уставом обществами внутренними документами общества, порядок проведения общего собрания участников общества устанавливается решением общего собрания участников общества (пункт 1 статьи 37 Федерального закона № 14-ФЗ).

Перед открытием общего собрания участников общества проводится регистрация прибывших участников общества (пункт 2 статьи 37 Федерального закона № 14-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Федерального закона № 14-ФЗ общее собрание участников общества открывается в указанное в уведомлении о проведении общего собрания участников общества время или, если все участники общества уже зарегистрированы, ранее.

Согласно пункту 4 статьи 37 Федерального закона № 14-ФЗ общее собрание участников общества открывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, или лицом, возглавляющим коллегиальный исполнительный орган общества. Общее собрание участников общества, созванное советом директоров (наблюдательным советом) общества, ревизионной комиссией (ревизором) общества, аудитором или участниками общества, открывает председатель совета директоров (наблюдательного совета) общества, председатель ревизионной комиссии (ревизор) общества, аудитор или один из участников общества, созвавших данное общее собрание.

Лицо, открывающее общее собрание участников общества, проводит выборы председательствующего из числа участников общества. Если уставом общества не предусмотрено иное, при голосовании по вопросу об избрании председательствующего каждый участник общего собрания участников общества имеет один голос, а решение но указанному вопросу принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, имеющих право голосовать на данном общем собрании (пункт 5 статьи 37 Федерального закона № 14-ФЗ). Положениями устава ООО «Лифт-Сервис» иной порядок голосования по данному вопросу не предусмотрен.

Исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества (пункт 6 статьи 37 Федерального закона № 14-ФЗ).

Как следует из материалов дела, 30 апреля 2021 года ООО «Лифт-Сервис» совершено административное правонарушение, выразившиеся в нарушении требований статьи 37 Федерального закона № 14-ФЗ к порядку проведения общих собраний участников обществ с ограниченной ответственностью, а именно: единоличный исполнительный орган Общества (директор) не открыл общее собрание участников Общества, не организовал выборы председательствующего на данном собрании из числа участников Общества и не организовал ведение протокола общего собрания участников Общества.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как правильно указано судебными инстанциями, вне зависимости от количества зарегистрированных участников Общества общее собрание должно быть открыто единоличным исполнительным органом Общества в указанное в уведомлении о проведении общего собрания участников общества время и в силу пункта 5 статьи 37 Федерального закона № 14-ФЗ лицо, открывающее общее собрание, должно провести выборы председательствующего на данном собрании из числа участников общества и, при этом, решение по данному вопросу принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, имеющих право голосовать на данном общем собрании.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований законодательства о порядке проведения общего собрания участников обществ с ограниченной ответственностью, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ООО «Лифт-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Каких-либо неясностей собранные по делу доказательства не содержат.

Доводы жалобы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях ООО «Лифт-Сервис» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Лифт-Сервис» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ООО «Лифт-Сервис» с применением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи Морозовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от 14 марта 2022 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 апреля 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лифт-Сервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Лифт-Сервис» Шулепова Г.Г. – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин

общей юрисдикции