КОПИЯ Дело № 16-4979/2020 ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Москва 14 августа 2020 года Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Ващенко А.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г.Москвы № 19-51-Ж01-00027/01 от 4 февраля 2019 года, решение судьи Головинского районного суда г.Москвы от 10 июля 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 24 декабря 2019 года, вынесенные в отношении общероссийской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов «Ассоциация Росохотрыболовсоюз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях), УСТАНОВИЛ: постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г.Москвы № 19-51-Ж01-00027/01 от 4 февраля 2019 года, оставленным без изменения решениями судьи Головинского районного суда г.Москвы от 10 июля 2019 года и судьи Московского городского суда от 24 декабря 2019 года, общероссийская ассоциация общественных объединений охотников и рыболовов «Ассоциация Росохотрыболовсоюз» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Защитник Ващенко А.В. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене актов, состоявшихся в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Частью 1 статьи 20 Закона города Москвы от 11.06.2003 № 40 «О государственной и муниципальной символике в городе Москве» определено, что вывешивание Государственного флага Российской Федерации (в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации") и флага города Москвы в дни государственных праздников Российской Федерации и праздников города Москвы является обязанностью собственников или владельцев (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином праве) зданий в городе Москве, выполняемой ими за счет собственных средств. Из пункта 10.24 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018, следует, что размещение и демонтаж праздничного оформления территорий города производятся в сроки, установленные Правительством Москвы, управами районов. Ответственность за размещение и содержание праздничного оформления возлагается: государственных флагов, флагов Москвы на фасадах зданий, праздничного оформления фасадов и витрин - на управы районов, балансодержателей и арендаторов зданий. В соответствии со статьей 14.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях невыполнение обязанности по вывешиванию флага города Москвы в дни государственных праздников Российской Федерации и праздников города Москвы, а также в иных случаях, установленных правовыми актами города Москвы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Как следует из представленных материалов, ассоциация привлечена к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в связи с выявлением в 5 декабря 2018 года в 14 часов 17 минут должностными лицами административного органа по адресу: <адрес> факта невыполнения юридическим лицом предусмотренных названными выше нормами обязанностей в день праздничного дня.Факт совершения вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе рапортом инспектора, фотоматериалом, протоколом об административном правонарушении и другими представленными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой. Деяние общероссийской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов «Ассоциация Росохотрыболовсоюз» верно квалифицировано по статье 14.5 Кодекса Москвы об административных правонарушениях. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Принимая обжалуемые акты, должностное лицо инспекции Объединения административно-технических инспекций города Москвы Правительства Москвы и судебные инстанции сочли, что ассоциация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. Иные доводы жалобы не опровергают установленных нижестоящими судебными инстанциями обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов. Административное наказание назначено должностным лицом в пределах санкции статьи Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено. Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г.Москвы № 19-51-Ж01-00027/01 от 4 февраля 2019 года, решение судьи Головинского районного суда г.Москвы от 10 июля 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 24 декабря 2019 года, вынесенные в отношении общероссийской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов «Ассоциация Росохотрыболовсоюз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу защитника Ващенко А.В. - без удовлетворения. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова КОПИЯ ВЕРНА, судья |