ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4995/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 18 сентября 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Якимова С.Г., действующего в интересах Кузнецова Максима Викторовича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 38 Борзинского судебного района Забайкальского края от 19 марта 2020 г. и решение судьи Борзинского городского суда Забайкальского края от 1 июня 2020 г., вынесенные в отношении директора Муниципального унитарного предприятия «Шерловогорское жилищно-коммунальное хозяйство» (МУП «Шерловогорское ЖКХ») Кузнецова Максима Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 38 Борзинского судебного района Забайкальского края от 19 марта 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Борзинского городского суда Забайкальского края от 1 июня 2020 г., директор МУП «Шерловогорское ЖКХ» Кузнецов М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе защитник Якимов С.Г. просит судебные акты отменить, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 г. утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п.п. 1.7, 1.12, 1.14, 1.22, 1.23, 3.2, 3.3, 3.4, 7, 9, 10, 19 указанного Приказа размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом подлежит следующая информация:
адрес официального сайта управляющей организации, товарищества, кооператива в сети «Интернет» (при наличии), ссылка для скачивания электронного приложения для мобильных устройств (при наличии);
место размещения управляющей организацией, товариществом, кооперативом информации для собственников и пользователей в многоквартирном доме;
информация об участии субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале или в уставном фонде управляющей организации (для юридических лиц): наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления; доля участия в уставном капитале;
платежные реквизиты в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
информация о сроках представления (выставления) платежных документов и внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, о сроках приема показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, установленных договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества или кооператива, а в случае их неустановления - о рекомендуемых сроках приема таких показаний;
информация об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным домом;
информация о периодичности и (или) графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
платежные реквизиты в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
информация о сроках представления (выставления) платежных документов и внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
информация о размере платы за жилое помещение;
информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания, членов товариществ, общего собрания членов кооператива, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование;
информация о состоянии расчетов с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что 2 марта 2020 г. в ходе проверки исполнения жилищного законодательства, проведенной Борзинской межрайонной прокуратурой, установлено, что Кузнецов М.В., являющийся директором МУП «Шерловогорское ЖКХ», осуществляющего деятельность по управлению эксплуатацией жилищного фонда, не приняты меры по размещению предусмотренной законодательством информации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru). А именно в нарушение требований п.п. 1.7, 1.12, 1.14, 1.22, 1.23, 3.2, 3.3, 3.4, 7, 9, 10, 19 Раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 г., не указаны: адрес официального сайта предприятия; место размещения управляющей организацией информации для собственников и пользователей в многоквартирном доме; информация об участии субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале или уставном фонде управляющей организации; информация об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным домом; информация об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; информация о периодичности и (или) графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; платежные реквизиты в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; информация о сроках предоставления (выставления) платежных документов и внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; информация о размере платы за жилое помещение; информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения таких собраний по вопросам, постановленным на голосование; информация о состоянии расчетов с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Фактические обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и виновность Кузнецова М.В. подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями заявлений граждан, актом мониторинга официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, копиями приказа о приеме на работу Кузнецова М.В. на должность директора МУП «Шерловогорское ЖКХ», выписки из ЕГРЮЛ, лицензии № 075000186 от 17 сентября 2019 г., устава МУП «Шерловогорское ЖКХ», типовых договоров на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных жилых домов, объяснений жильцов многоквартирного дома, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы судебных инстанций о виновности Кузнецова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Положения ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, директор МУП «Шерловогорское ЖКХ» Кузнецов М.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.9.2 КоАП РФ.
В жалобе приведены доводы о невиновности Кузнецова М.В. в совершении вмененного ему правонарушения, поскольку МУП «Шерловогорское ЖКХ» управляющей организацией не является, временно выполняет функции обслуживающей организации, договоры на управление многоквартирными домами с собственниками жилых помещений не заключались, в связи с чем, обязанность по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, отсутствует.
Указанные доводы обоснованными признать нельзя, поскольку факт осуществления МУП «Шерловогорское ЖКХ» деятельности по управлению многоквартирными домами подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств в частности копиями заявлений и объяснений жителей многоквартирных жилых домов, договоров оказания услуг по текущему содержанию и ремонту многоквартирных жилых домов в пгт. Шерловая Гора, Решений Совета городского поселения «Шерловогорское» от 6 августа 2019 г. № 169 и от 24 декабря 2019 г. № 192 об определении размера платы граждан за жилищные услуги, оказываемые МУП «Шерловогорское ЖКХ», Приказа от 22 октября 2019 г. № 228-НПА о корректировке долгосрочных тарифов на водоотведение для МУП «Шерловогорское ЖКХ», скриншотами ГИС ЖКХ, списком домов, находящихся на обслуживании МУП «Шерловогорское ЖКХ», протоколами проведения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирных домов №№ 4, 11 мкр. 2 пгт. Шерловая Гора.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей Кузнецов М.В. подтвердил об исполнении юридическим лицом соответствующих обязанностей с 1 августа 2019 г. (л.д. 98).
При таких обстоятельствах, отсутствие заключенных договоров на управление многоквартирными домами, не свидетельствуют об отсутствии обязанности у МУП «Шерловогорское ЖКХ», как у лица, фактически осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами, по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с указанными выше требованиями закона.
Представленные в материалы данного дела доказательства не вызывают сомнений в том, что Кузнецов М.В. не принял надлежащих мер по размещению предусмотренной законодательством информации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а потому обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 29.2 КоАП РФ, при наличии которых судья городского суда в силу ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ обязан был заявить самоотвод, материалами дела не подтверждаются.
Утверждение заявителя о том, что судья городского суда не огласил решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, является несостоятельным и опровергается протоколом судебного заседания, из содержания которого следует, что судебное решение было оглашено немедленно после его вынесения (л.д. 137-138).
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Кузнецова М.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Ходатайство защитника Якимова С.Г. о рассмотрении настоящей жалобы в судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи, удовлетворению не подлежит, так как рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ (п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 38 Борзинского судебного района Забайкальского края от 19 марта 2020 г. и решение судьи Борзинского городского суда Забайкальского края от 1 июня 2020 г., вынесенные в отношении Кузнецова Максима Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Якимова С.Г. – без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов