ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5032/2021 от 13.10.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-5032/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 13 октября 2021 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области от 27 сентября 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 30 декабря 2020 года, решение судьи Свердловского областного суда от 24 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области от 27 сентября 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 30 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 24 марта 2021 года, указанное постановление изменено путем снижения административного наказания до 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с указанными постановлением должностного лица, судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

В силу статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет наложение административного штрафа в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 23 сентября 2020 года в 01.09 на 155,472 км автомобильной дороги «г. Екатеринбург-г. Нижний Тагил-г. ФИО2» водитель транспортного средства «WIELTON NW-3», государственный регистрационный знак <данные изъяты> двигался с превышением допустимой нагрузки на ось №2 тяжеловесного транспортного средства на 19.67 % (10,77 т при предельно допустимой нагрузке – 9 т), на ось №3 - на 15,33 % (10,38 т при предельно допустимой нагрузке – 9 т), на ось №4 - на 33,54 % (10,46 т при предельно допустимой нагрузке – 7,833 т), на ось №5 - на 42,09 % (11,13 т при предельно допустимой нагрузке – 7,833 т), на ось №6 - на 50,77 % (11,81 т при предельно допустимой нагрузке – 7,833 т), установленными актом измерения и проверки автотранспортных средств №37340930 от 23 сентября 2020 года.

Указанное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотовидеосъемки «СВК-2-РВС», идентификационный номер 45468, поверка действительна по 29 июня 2021 года.

Собственником транспортного средства в указанный период времени являлся ФИО1 (л.д. 13-14).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 как владельца транспортного средства к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, содержание которых приведено в судебных актах нижестоящих инстанций, которые, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришли к выводу об установлении вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Утверждение ФИО1 о том, что транспортное средство было передано им в пользование другого лица, подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашло и получило надлежащую оценку в судебных актах с приведением исчерпывающих обоснований.

Ссылка заявителя на рекомендации Международной организации законодательной метрологии не влечет отмену состоявшихся по делу актов, поскольку указанные рекомендации не носят обязательного характера, не исключают применения к спорным правоотношениям нормативных актов Российской Федерации, регулирующих порядок весового контроля транспортных средств.

Жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

При указанных обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, как и доказательств нарушений требований законности не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Постановление должностного лица вынесено в соответствии с положениями части 3 статьи 28.6 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

Наказание назначено в соответствии с санкцией части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ с учетом правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года № 5-П, мотивированно снижено с учетом положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление судьями районного и областного судов дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела право ФИО1 на судебную защиту не нарушено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области от 27 сентября 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 30 декабря 2020 года, решение судьи Свердловского областного суда от 24 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Судья Т.Н. Чиркова