№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ |
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу представителя ООО «РН-Туапскинский НПЗ» по доверенности ФИО2 на вступившее в законную силу постановление старшего государственного инспектора Южного межрайонного управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Туапсинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ООО «РН-Туапсинский НПЗ» по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Южного межрайонного управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением Туапсинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РН-Туапсинский НПЗ» признано виновным в административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
<адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Туапсинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В жалобе, представитель ООО «РН-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод» на основании доверенности ФИО2 просил решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы считал решение судьи незаконным, не обоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив доводы жалобы во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.
В соответствии со статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
В силу пунктов 1, 2, 6, 8 статьи 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, подтверждаются документами: о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ООО «РН-Туапсинский НПЗ» к административной ответственности по статье 8.46 КоАП РФ послужили изложенные в обжалуемом постановлении обстоятельства о том, что административным органом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «РН-Туапсинский НПЗ» по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка 23:510301002:4.
Общество является нефтеперерабатывающим предприятием мощностью свыше 12 млн. тонн, производящим из него на существующем оборудовании различные виды жидкого и газообразного топлива.
Общество имеет лицензию на право пользования недрами КРД 03288ВЭ. Участок недр расположен в <адрес> края. Водозабор предприятия представлен 13-ю скважинами. Согласно представленной обществом справке, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ добыто 690 470 м3 пресной подземной воды.
При проведении проверки должностным лицом административного органа установлено, что Обществом заявка о постановке на учет в качестве объекта НВОС в отношении участка недр с 13-ю водозаборными скважинами не подавалась, объект НВОС на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не включен, актуализация учетных сведений ООО «РН-Туапсинский НПЗ» по объекту №П не проведена.
Вместе с тем проведенной административным органом проверкой выполнен анализ учетных сведений по объекту НВОС №П, в рамках анализа которых установлено, что ООО «РН-Туапсинский НПЗ» последний раз проводилась актуализация учетных сведений по объекту ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство об актуализации № DLTMNJUX от ДД.ММ.ГГГГ), при этом ООО «РН-Туапсинский НПЗ» в 2020 году было получено новое разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ № В52. Настоящее разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух не внесено в раздел «сведения о разрешительных документах в области охраны окружающей среды», содержащийся в заявке о постановке на государственный кадастровый учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а равно не обеспечено своевременное предоставление сведений для актуализации учетных данных по объекту.
Таким образом, должностным лицом административного органа при проведении проверки установлено, что ООО «РН-Туапсинский НПЗ» в нарушение пунктов 2, 6, 8 статьи 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляет деятельность на объекте НВОС №-П в отсутствие актуализации учетных сведений.
Кроме того, административным органом установлено, что ООО «РН-Туапсинский НПЗ» по адресу: <адрес> осуществляет строительство объектов капитального строительства (разрешения на строительство получены в период с 2010 года по 2016 год и продлены по настоящее время).
Объекты капитального строительства в количестве 37 объектов не поставлены на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, административным органом установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ООО «РН-Туапсинский НПЗ» по адресу: <адрес> не обеспечено в полном объеме постановка объектов НВОС на государственный учет.
Данные обстоятельства явились основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора постановления о привлечении ООО «РН-Туапсинский НПЗ» к административной ответственности по статье 8.46 КоАП РФ, согласно которой невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о назначении административного наказания; и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Вывод о наличии в ООО «РН-Туапсинский НПЗ», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения были предметом проверки в суде первой инстанции и не ставят под сомнение обоснованность привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы направлены на переоценку, основанные на ошибочном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судом нижестоящей инстанции, они не опровергают наличие в действиях ООО «РН-Туапсинский НПЗ» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность решения судов нижестоящих инстанций.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, не может быть принят судьей кассационного суда во внимание, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.
Исследовав доводы жалобы, судья кассационного суда не находит их заслуживающими правового внимания, поскольку они не содержат оснований, указывающих на незаконность обжалуемых судебных актов с позиции надлежащего применения норм права, выводы судей основаны на материалах дела, доказательства оценены, характер же доводов по своей сути направлены на иную оценку исследованных доказательств и установленных на их основе обстоятельств, и не несут в себе юридической информации, подлежащей судебной проверке и правовому анализу в целях установления события административного правонарушения и виновности лица в совершении административного правонарушения.
С соблюдением надлежащих положений законов доказано событие и состав административного правонарушения, выводы при этом в судебных решениях мотивированы, обоснованно отклонены все возражения лица, привлекаемого к административной ответственности со ссылкой на факты и право, что исключает возможность подвергнуть сомнению выводы в обжалуемых судебных актах, и не позволяет признать порочность какого либо источника доказательств, являющегося составляющим доказательной базы.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено ООО «РН-Туапсинский НПЗ» в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов по доводам настоящей жалобы, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
постановил:
решение судьи Туапсинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ООО «РН-Туапскинский НПЗ» по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя ООО «РН-Туапскинский НПЗ» по доверенности ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Х.З. Борс