ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5109/2022 от 20.07.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5109/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 20 июля 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу главного специалиста отдела надзорных мероприятий в области ГО, ЗНТЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 11 Куйбышевского района г. Иркутска от 24 декабря 2021 г. и решение судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 02 марта 2022 г., вынесенные в отношении Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Куйбышевского района г. Иркутска от 24 декабря 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 02 марта 2022 г., прекращено производство по делу в отношении Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В жалобе главный специалист отдела надзорных мероприятий в области ГО, ЗНТЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области ФИО1 просит изменить решение районного суда, приводя доводы о его незаконности.

Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ представило возражения относительно доводов жалобы.

Ходатайство о проведении судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи удовлетворению не подлежит, поскольку в соответствии с пунктом 34 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведение судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов данного дела, основанием для его возбуждения послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы должностного лица о том, что ГУФСИН России по Иркутской области не выполнило в срок до 01 октября 2021 г. включительно пункт 1 предписания № 3 Главного управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны от 18 марта 2021 г., а именно, не обеспечило укрытие сотрудников/работников организаций, находящихся в сфере ведения ГУФСИН России по Иркутской области в защитных сооружениях гражданской обороны (укрытиях, а для организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне - убежищах).

В ходе рассмотрения данного дела мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, пришел к выводу об отсутствии в действиях ГУФСИН России по Иркутской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем прекратил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела в суде второй инстанции, судья районного суда оснований для отмены или изменения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, не усмотрел.

Как усматривается из представленных материалов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении, имели место 04 октября 2021 г.

Следовательно, срок давности привлечения ГУФСИН России по Иркутской области к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек 04 января 2022 г.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и применение указанного обстоятельства не ставится в зависимость от каких-либо дополнительных условий.

Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.

Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание положения ст. 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения ГУФСИН России по Иркутской области к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, а производство по делу в отношении последнего было прекращено, возможность правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, носящих фундаментальный, принципиальный характер, которые могли бы повлиять на исход дела, судебными инстанциями допущено не было.

При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 11 Куйбышевского района г. Иркутска от 24 декабря 2021 г. и решение судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 02 марта 2022 г., вынесенные в отношении Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу главного специалиста отдела надзорных мероприятий в области ГО, ЗНТЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области ФИО1 – без удовлетворения.

Судья /подпись/ А.А. Галлингер