ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-511/2022 от 01.03.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№16- 511/2022

(№ 16-9834/2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 марта 2022 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу защитника Семенова Сергея Александровича, действующего в интересах публичного акционерного общества «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро», на основании доверенности от 23 декабря 2019 года, на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федерального службы по надзору в сфере природопользования от 3 августа 2021 года № 06-24, решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 15 октября 2021 года (с учетом определения об исправлении описки от 2 ноября 2021 года), состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Федеральная гидрогенерирующая компания РусГидро»,

установила:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федерального службы по надзору в сфере природопользования от 3 августа 2021 года № 06-24 публичное акционерное общество «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро» (далее - ПАО «РусГидро», общество), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 15 октября 2021 года (с учетом определения об исправлении описки от 2 ноября 2021 года), постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федерального службы по надзору в сфере природопользования от 03 декабря 2020 года № 06-24 изменено, из описательно-мотивировочной части исключены выводы о предоставлении Публичным акционерным обществом «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро» недостоверных сведений в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год от источника № 0010 и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи городского суда защитник общества обратился в Верховный Суд Чувашской Республики с жалобой на принятые акты.

Определением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 18 ноября 2021 года жалоба защитника оставлена без рассмотрения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества Семенов М.А. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи городского суда, ссылаясь на их незаконность и прекращении производства по делу.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч.

В соответствии пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Частью 4 статьи 16.2 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) установлено, что при определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Согласно статье 1 данного Закона нормативами допустимых выбросов являются нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для выброса в атмосферный воздух стационарными источниками.

Частью 8 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ определено, что при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона № 7-ФЗ для объектов III категории нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Как следует из материалов дела должностным лицом Волжско-Камского межрегионального управления Федерального службы по надзору в сфере природопользования на основании приказа от 24 мая 2021 года в отношении ПАО «РусГидро» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду III категории «Производственная категория», расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Набережная. д. 34 (код объекта П, категория риска - значительная) (л.д. 45-48).

При проведении проверки установлено, что 1 марта 2021 года обществом представлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, в которой расчет платы по указанным веществам: бензапирен, марганец и его соединения, проп-2-ен-1-аль, оксид меди, фториды газообразные, дигидросудьфит, гидрохлорид, фториды плохо растворимые, формальдегид, в которой в нарушение пункта 21 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 года № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» исчислена в пределах нормативов допустимых выбросов, в то время как плату необходимо исчислять с учетом повышающего коэффициента – 25, что отражено в акте проверки от 29 июня 2021 года (л.д. 44-53).

По результатам проверки обществу выдано предписание об устранении нарушений законодательства, связанного с отсутствием в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год расчета выбросов для объекта - производственная площадка № 97-0121-000055-П, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> с учетом повышающего коэффициент, загрязняющих веществ I, II класса опасности (л.д. 44).

Выявленные нарушения явились основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ПАО «РусГидро» и привлечения общества постановлением должностного лица Волжско-Камского межрегионального управления Федерального службы по надзору в сфере природопользования к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признавая общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, должностное лицо административного органа исходило из тех обстоятельств, что ранее действующие нормативы предельно допустимых выбросов у ПАО «РусГидро» действовали до 31 декабря 2019 года, с связи с чем с 1 января 2020 года по 31 ноября 2020 года у общества отсутствовали нормативы допустимых выбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II класса опасности). При этом нормативы предельно допустимых выбросов по веществам: бензапирен, марганец и его соединения, проп-2-ен-1-аль, оксид меди, фториды газообразные, дигидросудьфит, гидрохлорид, фториды плохо растворимые, формальдегид за период с 1 января по 31 ноября 2020 года необходимо исчислять с учетом повышающего коэффициента – 25.

Оставляя постановление должностного лица Волжско-Камского межрегионального управления Федерального службы по надзору в сфере природопользования судья городского суда пришел к выводу о том, что постановление должностного лица является законным, поскольку общество было правомерно привлечено за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а не за нарушение срока оформления указанной декларации.

При рассмотрении дела судья городского суда соглашаясь в выводами должностного лица, исходил из тех обстоятельств, что порядок исчисления нормативов допустимых выбросов для веществ I и II классов опасности был изменен и начал действовать с 1 января 2019 года, и после истечения 1 января 2020 года ранее действовавшего разрешения от 20 февраля 2015 года общество было обязано указать в декларации размер платы на основании данных нового расчета выбросов или с применением коэффициента – 25, поскольку правилами № 255 не предусмотрено продление срока действия ранее действовавшего разрешения на выбросы вредных веществ локальным нормативным актом хозяйствующего субъекта.

Вместе с тем с состоявшимися постановлением должностного лица и решением судьи городского суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со свидетельством об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от 5 марта 2021 года ПАО «Русгидро» (производственная площадка, расположенная по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Набережная, 34) объекту № 97-0121-000055-П присвоена III категория негативного воздействия на окружающую среду (л.д. 52-53).

Как следует из проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) на ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания» (филиал - Чебоксарская ГЭС) имеется 16 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (л.д.79-82)

Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике от 22 января 2015 года № 46 ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания РусГидро» (производственная территория филиала «Чебоксарская ГЭС» на период с 22 января 2015 года по 31 декабря 2015 года утверждены нормативы выбросов вредных веществ 16 стационарных источников выбросов I и II классов опасности:

- марганец и соединения: № 0001 (мехмастерская) - 0,00015 т/год, № 0004 - 0,00096 (сварочный пост), № 0005 – 0,00077 т/год (станки мехобработки); № 0012 (сварочный пост)-0,00025 т/год, № 0015 (сварочный пост (база МТО)) -0,00044 т/год;

- фториды газообразные: № 0001 (мехмастерская)-0,00002 т/год, № 0004 (сварочный пост)-0,00012 т/год, № 0005 (станки мехобработки)-0,00006 т/год, № 0012 (сварочный пост) -0,00003 т/год, № 0015 (сварочный пост (база МТО))- 0,00008 т/год;

-фториды неорганические плохо растворимые: № 0004 (сварочный пост)-0,00025 т/год, № 0005 (станки мехобработки) – 0,00013 т/год, № 0012 (сварочный пост)-0,00007 т/год, № 0015 (сварочный пост) - 0, 00017 т/год;

-бенз/а/пирен (3,4 бензпирен): № 017 (дизельная генераторная) – 0, 0000004 т/ год;

-формальдегид: № 0017 (дизельная генераторная) – 0,00042 т/год (л.д.71-76).

20 февраля 2015 года обществу выдано разрешение на осуществление выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (л.д. 68-70).

Приказом филиала ПАО «РусГидро»-«Чебоксарская ГЭС» от 31 декабря 2019 года в качестве нормативов допустимых выбросов утверждены предельно допустимые выбросы, установленные в проекте нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для филиала ОАО «РусГидро» -«Чебоксарская ГЭС», утвержденные в 2014 году (л.д. 42).

01 декабря 2020 года директором филиала ПАО «РусГидро» был утвержден расчет нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу филиала ПАО «РусГидро» «Чебоксраская ГЭС» для 25 источников выбросов.

Перечень загрязняющих веществ, подлежащих нормированию приведен в таблице 3.1 (л.д. 84).

В декабре 2020 года нормативы предельно допустимых выбросов обществом были рассчитаны по данным инвентаризации, проведенной в ноябре 2019 года, по результатам которой следует, что у общества имеется 25 источников выбросов загрязняющих веществ, из которых произведен расчет I и II классов опасности для следующих стационарных источников:

-марганец и его соединения: № 0001 (служебно-производственный корпус)-0,000127 т/год, № 0005 (здание ГЭС)- 0,000855 т/год, № 0011 (территория ОРУ) – 0, 000237 т/год), № 0015 – 0,000573 т/год;

-медь оксид: № 0001 (служебно-производственный корпус) – 0, 002015 т/год;

-соляная кислота: №00 19 (территория ОРУ) – 0,000528 т/год;

-серная кислота: № 0003 (здание ГЭС)- 0,000001 т/год; № 0005 (здание ГЭС)-0,000001 т/год; № 0012 (территория ОРУ) - 4,00 Е-07 т/год, № 00113 (территория ОРУ)- 4,00 Е-07 т/год;

-сероводород: № 6003 (ЛОС) -, 00002 т/год;

-фториды газообразные: № 0001 (служебно-производственный корпус) – 0,000017 т/год; № 0005 (здание ГЭС) – 0, 000044 т/год, № 0011 (территория ОРУ)-0,00026 т/год, № 00150,000068 т/год;

-фториды плохо растворимые: № 0011(территория ОРУ) – 0,000014 т/год;

-бензапирен: №0017 (служебно-производственный корпус) -3,00 Е-09 т/год;

-эпихлоргидин 6№ 6016 – 0,111039 т/год;

-акролеин: № 0001 (служебно-производственный корпус) – 0,000867 т/год;

-формальдегид: № 0017 (служебно-производственный корпус) - 0,000029 т/год; № 6016 (участок ремонта затворов) - 0,111210 т/год (л.д. 60-63).

Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 16.5 Федерального закона № 7-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года № 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду», которые применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года (далее - Правила № 255).

С 1 января 2020 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам платы применяются коэффициент - 25 за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов временно разрешенных выбросов. Исчисление платы по веществам, для которых должны быть установлены нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, подчиняется формулам, указанных в пункте 17) в пределах (равных или менее) нормативов) и 21 при превышении нормативов) Правил.

Как указывает административный орган, на период с 1 января 2020 года по 31 ноября 2020 года у общества отсутствовали нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ I, II класса опасности, в связи с чем, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за выбросы таких загрязняющих веществ как бензапирен, марганец и его соединения, пром-2-ен-1-аль, медь-оксид, фториды газообразные, дигидросульфид, гидрохлорид, фториды плохорастворимые, формальдегид за период с 1 января 2020 года по 31 октября 2020 года необходимо было исчислять с применением повышающего коэффициента - 25.

Вместе с тем данный вывод должностным лицом административного органа был сделан без учета того, что ранее действовавшие нормативы предельно допустимых выбросов в соответствии с приказом филиала ПАО «Русгидро» - «Чебоксарская ГЭС» от 31 декабря 2019 года № ЧГЭС/97-0389 действуют до утверждения новых нормативов допустимых выбросов (п.3 приказа, л.д. 42).

В связи с изданием Федерального закона от 21июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статью 22 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с 1 января 2019 изложена в новой редакции.

Так, согласно пункту 4 стать 22 Закона № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанной статьи расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

По сравнению с ранее действовавшей редакцией указанных пунктов статьи 22 Закона № 7-ФЗ, в новой редакции, действующей с 1 января 2019 года, отменено требование об утверждении нормативов допустимых выбросов и получении разрешения в Росприроднадзоре.

Частью 5 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ определено, что для объектов III категории предусмотрен один вид повышающего коэффициента - коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов.

Таким образом, повышающий коэффициент – 25, применяется только в том случае, если было превышение установленных для объектов III категории нормативов допустимых выбросов, а не по причине отсутствия расчета нормативов допустимых выбросов. Материалами дела не подтверждается, что Обществом допущено превышение установленных для объектов III категории нормативов допустимых выбросов.

При этом, объем выбросов у заявителя загрязняющих веществ сократился с 2,60048 тонн/год в 2019 году до 2,10084 тонн/год в 2020 году (л.д. 76, л.д. 83). Из 9 вновь появившихся источников выбросов лишь на двух источниках есть вещества 2 класса опасности (в лаборатории (№ 0019) - соляная кислота и на локальных очистных сооружениях (№ 6003) - сероводород).

В соответствии с Приказом Минприроды России от 09 января 2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (в редакции действовавшей на момент возникновения обстоятельств для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении), утвержден порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Разделы формы декларации, касающиеся расчета сумм платы, подлежащей внесению в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду содержат сведения о размере платы в отчетном периоде.

Объективная сторона данного состава административного правонарушения может выражаться в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды.

Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» составляется с целью определения размера платежей за негативное воздействие на окружающую среду, если в результате деятельности соответствующего субъекта происходит такое воздействие на окружающую среду, которое является негативным.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют несколько составов:

- несообщение (несвоевременное, неполное) сообщение информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке;

- сокрытие, умышленное искажение указанной информации;

- искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Таким образом, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду содержит сведения о размере платы и не является информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках их загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду, в связи с чем в обстоятельствах, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности по данному делу, не усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенное не противоречит правовой позиции, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 8 июня 2017 года № 15-АД17-2.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федерального службы по надзору в сфере природопользования от 3 августа 2021 года № 06-24, решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 15 октября 2021 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания РусГидро» подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановила:

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федерального службы по надзору в сфере природопользования от 3 августа 2021 года № 06-24, решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 15 октября 2021 года (с учетом определения об исправлении описки от 2 ноября 2021 года), состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Федеральной гидрогенерирующей компании РусГидро», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Е.И. Матыцина

Постановление24.03.2022