№ 16-5130/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар 06 ноября 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Краснодарского краевого суда от 29 июня 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №205-8293 от 12 февраля 2020 года должностное лицо – ведущий консультант отдела правового обеспечения в сфере имущественных отношений в юридическом управлении департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 18 марта 2020 года постановление заместителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 12 февраля 2020 года отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено за малозначительностью.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 29 июня 2020 года решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 18 марта 2020 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Первомайский районный суд г. Краснодара.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит об отмене решения судьи Краснодарского краевого суда от 29 июня 2020 года, вынесенного в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об его незаконности.
Изучение доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения.
В соответствии со статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела от министерства финансов Краснодарского края в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края поступила информация (письмо от 20.12.2019 №№), согласно которой, департаментом имущественных отношений Краснодарского края нарушен срок предоставления информации о результатах рассмотрения дела № 2-852/2019, а также о наличии оснований для обжалования решения Туапсинского районного суди Краснодарского края от 04.07.2019 по делу № 2-852/2019, установленный пунктом 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Абзацем вторым пункта 3 статьи 242.2 БК РФ и Порядком направления главным распорядителем средств краевого бюджета в министерство финансов Краснодарского края информации о результатах рассмотрения дела в суде и информации о результатах обжалования судебного акта, утвержденным Приказом министерства финансов Краснодарского края от 09.07.2018 № 342 (далее - Порядок) установлено, что главный распорядитель средств краевого бюджета, представляющий в суде интересы Краснодарского края, направляет информацию в министерство финансов Краснодарского края о результатах рассмотрения дела в суде, а также о наличии оснований для обжалования судебного акта в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.
Согласно вводной части решения Тупсинского районного суда Краснодарского края по делу № 2-852/2019 решение изготовлено - 04 июля 2019 года.
Таким образом, информация о рассмотрении Тупсинским районным судом Краснодарского края дела № 2-852/2019, а также о наличии оснований для обжалования решения Туапсинского районного суда Краснодарского края от 04.07.2019 по делу № 2-852/2019 подлежала направлению в Минфин Краснодарского края в срок до 15 июля 2019 года.
Вместе с тем, как следует из материалов административного дела, информация о рассмотрении Тупсинским районным судом Краснодарского края дела № 2-852/2019, а также о наличии оснований для обжалования решения Туапсинского районного суда Краснодарского края от 04.07.2019 по делу № 2-852/2019 из департамента имущественных отношений Краснодарского края в Минфин Краснодарского края не поступала.
Данные обстоятельства явились основанием для вынесения 12 февраля 2020 года заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО2 постановления о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Отменяя решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 18 марта 2020 года судья краевого суда пришел к выводу, что судья районного необоснованно пришел к выводу о признании действий ФИО1 малозначительными и необоснованно применил положение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд соглашается с выводом судьи краевого суда о том, что судьей районного суда не выполнены требования статьи 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и необоснованно применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судья краевого суда пришел к обоснованному выводу об отмене решения судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 18 марта 2020 года и возвращении дела на новое рассмотрение в районный суд.
Доводы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьей краевого суда, не нашли своего подтверждения, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Краснодарского краевого суда от 29 июня 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов