ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5143/20 от 14.08.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5143/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., изучив жалобу защитника ФИО1 в интересах ФИО4» на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани от 13 декабря 2019 года, решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 11 марта 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 20 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении ФИО5»,

установила:

Постановлением административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани от 13 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 11 марта 2020 года, ФИО6» (далее также – ФИО7», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 20 мая 2020 года изменены постановление административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани от 13 декабря 2019 года, решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 11 марта 2020 года, ФИО8» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО1 в интересах ФИО9» просит отменить принятые по делу акты, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 99 Правил благоустройства городаКазани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12 (далее по тексту - Правила), содержание строительных площадок и прилегающих к ним территорий, восстановление благоустройства после окончания ремонтных, строительных и иных видов работ возлагаются на застройщика.

Содержание объектов незавершенного строительства и прилегающих к ним территорий возлагается на застройщика с соблюдением требований подпунктов 100.1, 100.2, 100.3, 100.5, 100.6, 100.10, 100.11 настоящих Правил.

Согласно пункта 100.6 Правил до начала, а также в период производства строительных, ремонтных и иных видов работ необходимо обеспечить наружное освещение по периметру строительной площадки.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 15 октября 2019 года в 9 часов 10 минут ФИО10» в нарушение пунктов 99, 100.6 Правил не соблюдены требования к содержанию мест производства строительных работ, а именно на объекте незавершенного строительства по <адрес> Земельный участок с кадастровым номером ) не обеспечено наружное освещение по периметру строительной площадки.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 ноября 2019 года; фотоматериалами; актом обследования; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости; уставом ФИО11»; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Совокупность установленных административной комиссией и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Таким образом, ФИО12» обоснованно привлечено к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Вопреки доводам заявителя, наличие гражданско-правового договора с третьими лицами не исключает наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

В целом доводы жалобы были предметом исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении как административной комиссией, так и судьями предыдущих судебных инстанций, тщательно проверены, и обоснованно отвергнуты как несостоятельные по основаниям, приведенным в соответствующих актах.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении ФИО13» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, вынесено административной комиссией с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО14» в пределах санкции части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях с применением части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Постановление административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани от 13 декабря 2019 года, решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 11 марта 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 20 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении ФИО15 оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 в интересах ФИО16» – без удовлетворения.

Судья Н.В. Волынчук