№ 16-5158/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 30 декабря 2020 года
Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Стеклотех» – Дубовицкой Т.А. на постановление начальника отдела государственной инспекции труда в Тюменской области ФИО1 от 24 декабря 2019 года № 72/7-2982-19-ОБ/12-11144-И/58-20, решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 05 июня 2020 года, решение судьи Тюменского областного суда от 05 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стеклотех»,
установил:
постановлением начальника отдела государственной инспекции труда в Тюменской области ФИО1 от 24 декабря 2019 года № 72/7-2982-19-ОБ/12-11144-И/58-20, оставленным без изменения решением судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 05 июня 2020 года и решением судьи Тюменского областного суда от 05 августа 2020 года ООО «Стеклотех» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Стеклотех» Дубовицкая Т.А. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, несоразмерностью назначенного наказания допущенному правонарушению.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки Государственной инспекцией труда в Тюменской области в деятельности ООО «Стеклотех» были выявлены нарушения трудового законодательства, а именно, в трудовой договор работника <данные изъяты> не включены условия труда на рабочем месте (опасный производственный фактор); ООО «Стеклотех» определены основные опасности, однако не проведена их оценка, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня профессионального риска, а также основные направления о принятия мер по снижению уровней профессиональных рисков, планирования мероприятий. Документы, подтверждающие установление уровней по каждому риску, не представлены. Работники ООО «Стеклотех» не проинформированы об уровнях профессиональных рисков; в ходе проверки представлена карта СОУТ № 1 рабочего места «начальник участка», карта СОУТ № 2 места «водитель спецавтомобиля». В листе ознакомления, в данных картах подпись работника <данные изъяты> отсутствует.
На основании выявленных нарушений, составлен протокол об административном правонарушении № 10983-И/58-20 от 20 декабря 2019 года о наличии в действиях ООО «Стеклотех» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение трудового законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные в жалобе доводы о малозначительности административного правонарушения были предметом рассмотрения судей нижестоящих судов и им дана исчерпывающая правовая оценка применительно к установленным обстоятельствам, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Стеклотех» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным. По настоящему делу с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, посягающего на общественные отношения, возникающие по поводу реализации гражданами прав, предусмотренных нормами законодательства о труде и об охране труда, судьями установлена необходимость применения к субъекту ответственности административного наказания в виде административного штрафа как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), применение такой меры административной ответственности, предусмотренной санкцией части 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представляется соразмерным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление начальника отдела государственной инспекции труда в Тюменской области ФИО1 от 24 декабря 2019 года № 72/7-2982-19-ОБ/12-11144-И/58-20, решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 05 июня 2020 года, решение судьи Тюменского областного суда от 05 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стеклотех» оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Стеклотех» – Дубовицкой Т.А. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева