ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5165/20 от 02.09.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5165/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 18 мая 2020 г., решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 июня 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующего сектором физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО1,

установил:

постановлением судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 18 мая 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 июня 2020 г., заведующий сектором физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 2 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи и повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года №329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 4 декабря 2007 года №329-Ф3) устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона №329-Ф3 организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Правила).

В соответствии с частью 1.6 статьи 20 Федерального закона №329-Ф3 место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

Согласно части 1.9 статьи 20 Федерального закона №329-Ф3 ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 37.1 Федерального закона №329-ФЗ объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.

Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353 и применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 2).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 года №2390-р Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» включена в перечень официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подлежащих обязательному ежегодному включению в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также в планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Во исполнение названного распоряжения Правительства РФ XXXVIII открытая Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России - 2020», провидимая в г. Чебоксары, городах и района республики, включена в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Чувашской Республики на 2020 год, а также в Календарный план спортивно - массовых мероприятий Моргаушского района на 2020 год.

Положением о проведении XXXVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России - 2020» в Чувашской Республике, утвержденным министром физической культуры и спорта Чувашской Республики 30 января 2020 года, XXXVIII открытая Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России -2020» в Чувашской Республике проводится 22 февраля 2020 года в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики. Непосредственное проведение соревнований возложено на администрации муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, федерацию лыжных гонок Чувашской Республики и главную судейскую коллегию (т.1 л.д. 126).

Распоряжением главы администрации Моргаушского района от 10 февраля 2020 года проведение XXXVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России - 2020» в Моргаушском районе назначено в с. Моргауши 22 февраля 2020 года, распределены обязанности, в частности, на заведующего сектором физической культуры и спорта ФИО1 возложена ответственность за подготовку положения о его проведении, разработку плана мероприятий по обеспечению безопасности, подготовку трассы и стартового городка (т. 1 л.д. 62-64).

В соответствии с Планом мероприятий по обеспечению безопасности XXXVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России - 2020» в Моргаушском районе, утвержденным главой администрации Моргаушского района 11 февраля 2020 года, организатором соревнований, проводимых на лыжной базе <...>, является администрации Моргаушского района в лице заведующего сектором физической культуры и спорта ФИО1 (т. 1 л.д. 66-69).

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> до <данные изъяты> заведующий сектором физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО1, являясь организатором соревнований на территории, расположенной по адресу: <адрес>, допустил проведение спортивного мероприятия в неустановленном и неподготовленном месте при отсутствии собственника объекта и предусмотренных при этом схем, при отсутствии контроля за прохождением трассы участниками соревнования и без ее приостановления при возникновении угрозы для здоровья граждан, тем самым допустил нарушения правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, предусмотренных частью 1.6 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года №329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», части 4 и подпунктов «б», «г», «д», «е» и «о» части 19, пункта «а» части 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2014 года №353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», что повлекло причинение вреда здоровью несовершеннолетнему ФИО2 в виде закрытого перелома левой ключицы со смещением.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 30 апреля 2020 г. (т. 1 л.д. 6); рапортом инспектора ПДН ОМВД Росси по Моргаушскому району Чувашской Республики (т. 1 л.д. 7-8); распоряжением главы администрации Моргаушского района от 10 февраля 2020 года (т. 1 л.д. 62-63); положением о проведении XXXVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России - 2020» в Чувашской Республике, утвержденным министром физической культуры и спорта Чувашской Республики 30 января 2020 года и другими доказательствами, оцененными судебными инстанциями по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их допустимости, достаточности и достоверности.

Действия заведующего сектором физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО1 квалифицированы по части 2 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства на момент выявления данного правонарушения.

Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.

Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается.

Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.

Несогласие ФИО1 с оценкой установленных судами обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.

Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

Из доводов поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции не следует, что судебными инстанциями были допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением частей 2.2. и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 18 мая 2020 г., решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 июня 2020 г., вынесенные в отношении заведующего сектором физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Р.А. Набиев