№ 16-5174/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 17 октября 2023 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу ФИО1 <данные изъяты> на вступившие в законную силу постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 22 февраля 2023 года и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 27 апреля 2023 года, вынесенные в отношении ФИО1 <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 22 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 27 апреля 2023 года, ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, ФИО2 просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает на ненадлежащую оценку судебными инстанциями имеющихся в деле доказательств и допущенные процессуальные нарушения.
Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ).
Частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что вина ФИО3 установлена в том, что являясь главным редактором сетевого издания <данные изъяты>, 24 февраля 2022 г. в 11 час. 25 мин. по адресу: <адрес>, она допустила распространении в средствах массовой информации заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшем угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности, при этом данные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
По адресу в информационно-телекоммуникационной сети <данные изъяты> размещена недостоверная общественно значимая информация «<данные изъяты>
В Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций из Генеральной прокуратуры Российской Федерации поступило требование от 24.02.2022 № 27-31-2022/Треб207-22 о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам.
В вышеуказанном требовании указано, что в ходе мониторинга в сети «Интернет» на сайте сетевого издания «<данные изъяты> по следующему адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет<данные изъяты> выявлена публикация от 24.02.2022 11:25 под заголовком <данные изъяты>: СМИ и журналисты публикуют заявления против конфликта с <данные изъяты> содержащая недостоверную общественно значимую информацию <данные изъяты>
Согласно информации Министерства обороны Российской Федерации группировкой войск <данные изъяты> при участии Вооруженных сил Российской Федерации проводится специальная операция с целью защиты населения региона.
Таким образом, согласно Требованию на сайте сетевого издания <данные изъяты> размещена недостоверная общественно значимая информация о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации на территории <данные изъяты>, распространение которой создает угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности.
Судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о том, что ФИО2 распространила в информационно-телекоммуникационной сети заведомо недостоверную общественно значимую информацию под видом достоверного сообщения <данные изъяты>
Фактические обстоятельства вмененного ФИО2 административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее распространение в информационно-телекоммуникационных сети заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверного сообщения, создавшее угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отклонены по доводам, изложенным в судебных решениях, с которыми следует согласиться, поскольку они сделаны с учетом обстоятельств рассматриваемого дела и норм права, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, доводы жалобы не ставят их под сомнение.
Совершенное ФИО2 деяние, выразившееся в распространении в средствах массовой информации заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверного сообщения, создавшем угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены.
Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены оспариваемых судебных актов, не установлено.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции части 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 22 февраля 2023 года и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 27 апреля 2023 года, вынесенные в отношении ФИО1 <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 <данные изъяты> – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции