№ 16-5205/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Челябинск 16 ноября 2023 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу главы Мишкинского муниципального округа Курганской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора Курганской области по пожарному надзору – заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области от 25 апреля 2023 года, решение судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 21 июня 2023 года, решение судьи Курганского областного суда от 31 июля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Курганской области по пожарному надзору – заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области № 10 от 25 апреля 2023 года Администрация Мишкинского муниципального округа Курганской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 21 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского областного суда от 31 июля 2023 года, постановление заместителя главного государственного инспектора Курганской области по пожарному надзору – заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области от 25 апреля 2023 изменено, размер административного штрафа снижен до 150 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, глава Мишкинского муниципального округа Курганской области ФИО1 выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, полагая, что в действиях Администрации Мишкинского муниципального округа состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.
Изучив доводы жалобы, проверив поступившее в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 17 октября 2023 года дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
При рассмотрении дела установлено, что в период с 24 марта 2023 года по 14 апреля 2023 года должностными лицами управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении органа местного самоуправления – Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области, в ходе которой выявлены нарушения статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пунктов 48, 63, 67, 70, 75 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 года № 1479, статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», допущенные на территории Мишкинского муниципального округа Курганской области (всего 77 нарушений).
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении Администрации Мишкинского муниципального округа протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее к административной ответственности по данной норме.
Факт совершения Администрацией Мишкинского муниципального округа Курганской области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым нижестоящими судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Внеплановая выездная проверка проведена на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области от 17 марта 2023 № 2, во исполнение указания заместителя Министра МСЧ России – главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору от 22 февраля 2023 года № М-АМ-41, изданного в порядке исполнения протокола оперативного совещания Совета безопасности Российской Федерации по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности, снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период, а также эффективности проводимых мероприятий по ликвидации их последствий» от 8 февраля 2023 года, утвержденного Президентом Российской Федерации от 14 февраля 2023 года № Пр-267.
Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) определены Федеральным законом от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности», который в пункте 4 статьи 2 устанавливает приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии со статьей 18 названного федерального закона решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях и совещаниях постоянными членами Совета Безопасности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Решения Совета Безопасности вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.
Организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регулируются федеральными законами о видах контроля, принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) и (или) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).
Деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, регулируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, согласно статье 6 которого положение о федеральном государственном пожарном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта «в» пункта 31 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года № 290, выездная проверка является одним из видов внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с абзацем вторым части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля (надзора), муниципального контроля» предусмотрено, что в 2023 году внеплановые проверки без согласования с органами прокуратуры проводятся по поручению Президента Российской Федерации.
Учитывая изложенное, доводы жалобы, направленные на необходимость согласования в рассматриваемом случае контрольных (надзорных) мероприятий с органами прокуратуры, незаконность проведения проверки в отсутствие такого согласования, не состоятельны.
Кроме того, сведения о проводимой проверке под учетным номером 452305504221 занесены в единый реестр проверок, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, находящемся в открытом доступе. Ведение единого реестра проверок в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок осуществляется органами прокуратуры. В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Непосредственно в реестре применительно к рассматриваемому мероприятию также указано, что контрольно-надзорное мероприятие не требует согласования с органами прокуратуры.
Результаты проверки (выявленные нарушения) зафиксированы в акте от 14 апреля 2023 года № 2 проверки органом государственного надзора органа государственной власти (местного самоуправления).
О проведении проверки законный представитель ФИО1 ознакомлен заблаговременно – 22 марта 2023 года. То обстоятельство, что о проведении проверки было известно, заявитель жалобы не оспаривает. Тот факт, что ФИО1, извещенный о проведении проверки, лично участие в проверке не принимал, не влечет признание акта недостоверным доказательством и не ставит под сомнение зафиксированные в нем нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки. Тем более, как следует из акта, при проведении проверки присутствовали законные представители муниципальных казенных учреждений «Южный территориальный отдел Мишкинского муниципального округа», «Северный территориальный отдел Мишкинского муниципального округа», «Центральный территориальный отдел Мишкинского муниципального округа», «Восточный территориальный отдел Мишкинского муниципального округа», учрежденных Администрацией Мишкинского муниципального округа и созданных, в том числе, в целях обеспечения реализации первичных мер пожарной безопасности, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Курганской области, муниципальными нормативными правовыми актами Мишкинского муниципального округа Курганской области и уставом соответствующего учреждения.
Согласно пункту 10 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности приведены в статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
Пункт 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации предусматривает необходимость обозначения направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Нарушение на дату проверки приведенных требований в части отсутствия в д. Сладкокарасинское указателей в соответствующем исполнении (пункт 49 в постановлении) заявителем жалобы не оспаривается.
Относительно нарушения требований абзаца 7 пункта 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, в соответствии с которым в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, то судья районного суда правильно указал на ошибочность применения к рассматриваемым отношениям приведенной нормы, поскольку она утратила силу с 1 марта 2023 года. Вместе с тем соответствующее требование содержится в пункте 70 названных Правил, согласно которому в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером. В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.
Населенные пункты Мишкинского муниципального округа Курганской области, в которых выявлено такое нарушение, как отсутствие (отсутствие обновления) минерализованной полосы, входят в перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, утвержденный постановлением Губернатора Курганской области от 10 марта 2023 года № 19. Следовательно, невыполнение требования о необходимости создания (обновления) противопожарных минерализованных полос шириной не менее 10 метров в отсутствие иных противопожарных барьеров в данном случае вменено обоснованно. Доказательства принятия своевременных мер к выполнению указанных требований в дело не представлены, ссылка на климатические условия (промерзание грунта) не может быть принята, учитывая, что согласно плану мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в Курганской области в осенне-зимний период 2022-2023 года, утвержденному распоряжением губернатора Курганской области от 11 августа 2022 года № 67-П-р, работы по устройству противопожарных минерализованных полос, очистке от мусора, сухой травы и сухостоя территорий в пределах противопожарных расстояний должны были быть проведены до 1 ноября 2022 года (распоряжение размещено на официальном сайте Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области в разделе «Пожароопасный сезон 2023» в открытом доступе для неопределенного круга лиц).
В соответствии с пунктом 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
Доводы жалобы относительно данного пункта о том, что из постановления не ясно, где не произведены своевременная уборка мусора, сухой растительности и покос травы, то они заявлены без учета того, что проверялась деятельность органа местного самоуправления в части деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов; первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
С учетом изложенного не могут быть приняты доводы о несогласии с нарушениями, указанными в пунктах 20, 33, 38 постановления и выразившимися в неоснащении территорий общего пользования д. Зеленая Роща, д. Маслово, д. Озерки первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Согласно пункту 9 статьи 52 Федерального закона Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» применение первичных средств пожаротушения является одним из способов обеспечения защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия. Соответствующая обязанность, равно как и обязанность по обеспечению территорий д. Бутырское, д. Восточнка, д. Гаганово, с. Иванково, д. Такташи звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре, вытекает непосредственно из полномочий Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области, предусмотренных Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, пункта 15 статьи 7, статьи 41 Устава Мишкинского муниципального округа Курганской области. В населенных пунктах территории общего пользования имеются, соответственно, они должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, равно как и организованы и приняты меры по оповещению населения о возникновении пожара. Доказательств обратного заявителем в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не представлено.
Не принимаются доводы об отсутствии нарушения пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, выразившегося в том, что имеющиеся на территории с. Гладышево искусственных водоисточников к ним не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Согласно пункту 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Наличие переносной мотопомпы, водонапорной башни в с. Гладышево не освобождает орган местного самоуправления от обязанности по устройству подъездов в соответствии с пунктом 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, исходя из буквального толкования данной нормы и в отсутствие доказательств того, что водонапорная башня обеспечивает в полной мере здания и сооружения, находящиеся в с. Гладышево как источник противопожарного водоснабжения; мотопомпа источником противопожарного водоснабжения не является, а наличие искусственных водоемов, на которые указывает заявитель, предполагает их оборудование в соответствии с требованиями приведенного пункта. Указывая на то, что бюджетом органа местного самоуправления предусмотрено создание площадки в с. Гладышево до 30 мая 2023 года, заявитель не прилагает доказательства того, что площадка исполнена в соответствии с установленными требованиями до указанной даты, кроме того, оборудование одной площадки явно не достаточно, даже с учетом количества водоемов, на которое указано в жалобе.
Относительно доводов о неверной квалификации совершенного Администрацией Мишкинского муниципального округа Курганской области правонарушения по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку постановлением Правительства Курганской области от 4 апреля 2023 года № 76 на территории Курганской области введен особый противопожарный режим, следовательно, деяние необходимо было квалифицировать по части 2 названной статьи, то они заявлены без учета того, что по сравнению с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является квалифицированным, поскольку предусматривает дополнительное обстоятельство, характеризующее объективную сторону состава правонарушения, - нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, что влечет более суровое наказание для правонарушителя. С учетом изложенного квалификация совершенного Администрацией Мишкинского муниципального округа Курганской области деяния по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ухудшает ее положения как лица, привлеченного к административной ответственности, и не нарушает ее прав.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностным лицом и предыдущих судебных инстанций; они не опровергают наличие в деянии Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства не свидетельствует о том, что должностным лицом и судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, при этом каких-либо доказательств, указывающих, что Администрацией Мишкинского муниципального округа Курганской области предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению до момента выявления нарушений, в материалах дела не имеется. Выражая несогласие с вмененными нарушениями, заявитель не представил в суды доказательства, подтверждающие принятие Администрацией все необходимых мер, в том числе организационного, финансового характера, направленных на недопущение совершения правонарушения в области пожарной безопасности.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление должностного лица о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
При назначении административного наказания должностным лицом требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Курганской области по пожарному надзору – заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области от 25 апреля 2023 года, решение судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 21 июня 2023 года, решение судьи Курганского областного суда от 31 июля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области оставить без изменения, жалобу главы Мишкинского муниципального округа Курганской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья С.В. Тетюев