№П16-5209/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 31 января 2021 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу ИП ФИО1 ФИО3 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского районного суда г. Астрахани от 28 января 2021 года и решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 13 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 районного суда г. Астрахани от 28 января 2021 года ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 13 мая 2021 года постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского районного суда г. Астрахани от 28 января 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие события административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи 15.12 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 года № 241 Федеральная службы по надзору в сфере защиты прав потребителем и благополучия человека в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента таможенного союза ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию».
В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в отношении продукции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии обращения продукции.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обращение пищевых продуктов, материалов и изделий – производство (изготовление), упаковка, реализация, хранение, перевозка и использование пищевых продуктов на территории Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 30 вышеназванного закона требования данного закона распространяются на табачные изделия.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ (ред. от 30 декабря 2020 года) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ст. 19 Технического регламента таможенного союза ТР ТС № информация для потребителей табачных изделий должна содержать сведения о максимальной розничной цене.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 года № 860 «Об утверждении Правил маркировки табачных изделий средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении табачной продукции» нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку в соответствии с Правилами, маркировки табачной продукции средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства от 28 февраля 2019 № 224 (в ред. от 30 июня 2020 года) является обязательным с 1 июля 2020 года.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ИП ФИО1 осуществляла трудовую деятельность в торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес>. Сотрудниками управления Роспотребнадзора по Астраханской области и Астраханской таможни 17 ноября 2020 года в период времени с 11 часов 45 минут до 12 часов 10 минут в ходе проведения рейда в реализации было обнаружено 6 пачек сигарет «<данные изъяты>» с акцизными марками без обязательной маркировки средствами идентификации.
Указанные действия ИП ФИО1 послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении 4 февраля 2020 года по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.
Факт совершения ИП ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11 декабря 2020 года № 04/283, уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе на ИП ФИО1, актом таможенного осмотра помещений и территорий от 17 ноября 2020 года, протоколом ареста товаров и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения от 17 ноября 2020 года.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий ИП ФИО1 является правильной.
Доводы ИП ФИО1 о том, что она осуществляла хранение табачной продукции, а не продажу, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 15.12 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского районного суда г. Астрахани от 28 января 2021 года и решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 13 мая 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского районного суда г. Астрахани от 28 января 2021 года и решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 13 мая 2021 года оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Решение01.03.2022