ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5245/20 от 01.09.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5245/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 сентября 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору П* в интересах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на вступившее в законную силу решение судьи Самарского областного суда от 27 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении начальника управления (снабжение и транспорт) ФКП «Самарский завод «Коммунар» Г.А.А.,

установила:

постановлением Волжского районного суда Самарской области от 20 декабря 2019 г. должностное лицо - начальник управления (снабжение и транспорт) ФКП «Самарский завод «Коммунар» Г.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.

Решением судьи Самарского областного суда от 27 февраля 2020 года постановление Волжского районного суда Самарской области от 20 декабря 2019 г. отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, руководитель Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору П* просит отменить вынесенное в отношении должностного лица по настоящему делу об административном правонарушении решение судьи Самарского областного суда, ссылаясь на его незаконность.

Г.А.А., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче должностным лицом, направившим дело на рассмотрение судье, указанной жалобы, представил возражения на нее, в которых просил жалобу должностного лица оставить без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив с учетом положений указанной нормы материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В период с 21 октября по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К* от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки ФКП «Самарский завод «Коммунар» (ИНН <данные изъяты>) с целью исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации К** от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в рамках контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах — в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

В результате проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в области промышленной безопасности, допущенные должностным лицом начальником управления (снабжения и транспорт) ФКП "Самарский завод "Коммунар" Г.А.А., а именно: на участке транспортирования опасных веществ (<данные изъяты>):

не обеспечены установленные меры безопасности, а именно: на автомобилях, перевозящих ВМ, отсутствует знак ограничения скорости (нарушения части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», принят Государственной Думой 20.06.1997; п. 54 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденные приказом Ростехнадзора от 16 декабря 2013 года № 605, зарегистрированных в Минюсте России 01.04.2014, регистрационный № 31796),

не обеспечены установленные меры безопасности, а именно: на автомобиле <данные изъяты> отсутствует знак «масса» (нрушения части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», принят Государственной Думой 20.06.1997; п. 54 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденные приказом Ростехнадзора от 16 декабря 2013 года № 605, зарегистрированных в Минюсте России 01.04.2014, регистрационный № 31796),

не обеспечены установленные меры безопасности, а именно: на автомашине <данные изъяты> отсутствует система пожаротушения в кузове (нарушения части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», принят Государственной Думой 20.06.1997; п. 54 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденные приказом Ростехнадзора от 16 декабря 2013 года N 605, зарегистрированных в Минюсте России 01.04.2014, регистрационный N 31796),

не обеспечен надлежащий уровень организации производственного контроля за соблюдением требования промышленной безопасности при эксплуатации ОПО (нарушения части 2 статьи 9, ст. 11 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997, принят Государственной Думой 20.06.1997; п. 5 постановления Правительства РФ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263),

не обеспечен надлежащий уровень осуществления производственного контроля за соблюдением требования промышленной безопасности при эксплуатации ОПО (нарушения части 2 статьи 9, ст. 11 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997, принят Государственной Думой 20.06.1997; п. 5 постановления Правительства РФ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ г., а также в предписаниях , № от ДД.ММ.ГГГГ г.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтехимического комплекса, взрывными работами и безопасности недропользования Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении начальника управления (снабжение и транспорт) ФКП «Самарский завод «Коммунар» Г.А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Волжского районного суда Самарской области от 20 декабря 2019 г. должностное лицо - начальник управления (снабжение и транспорт) ФКП «Самарский завод «Коммунар» Г.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Самарского областного суда по итогам рассмотрения жалобы Г.А.А. прекратил производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии указанного лица состава административного правонарушения.

Прекращая производство по делу, судья областного суда исходил из того, что материалами дела и должностной инструкцией не подтверждено, что начальник управления (снабжения и транспорт) ФКП «Самарский завод «Коммунар» Г.А.А. является лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, либо к его должностным обязанностям отнесены вопросы технической политики и промышленной безопасности в органе юридического лица, к которому может быть применено наказание в виде дисквалификации. В связи с этим, по мнению судьи областного суда, в деянии начальника управления (снабжения и транспорт) ФКП «Самарский завод «Коммунар» Г.А.А. отсутствует состав административного правонарушения.

Вместе с тем указанный вывод судьи областного суда нельзя признать законным и обоснованным, поскольку он сделан преждевременно без учета всех имеющихся в деле доказательств, без надлежащей проверки и оценки этих доказательств на предмет их допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела судья областного суда не учел следующее.

Исходя из положений ст. 26.11 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судье надлежит проверить все доводы жалобы, которые должны быть оговорены в судебном акте, вынесенном по результатам ее рассмотрения.

В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, адресованной в Самарский областной суд, Е* – представитель начальника управления (снабжение и транспорт) ФКП «Самарский завод «Коммунар» Г.А.А. по доверенности ссылался на то, что ФКП «Самарский завод «Коммунар» является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления, которым управляет директор, являющийся единоличным исполнительным органом, в связи с чем к Г.А.А., который является начальником подразделения предприятия не может быть применено наказание в виде дисквалификации.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела и текста решения судья областного суда надлежащую оценку указанным доводам не дал.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» N 5 от 24.03.2005 г., а также положениям ч.3 ст.2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно материалам дела, Г.А.А. в ФКП «Самарский завод «Коммунар» занимает должность начальника управления (снабжения и транспорт), что подтверждается приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором ФКП «Коммунар» Г* от ДД.ММ.ГГГГ, к основным обязанностям начальника управления (снабжения и транспорт) относится:

Осуществлять контроля за материально-техническим обеспечением предприятия и работой транспортного цеха.

10.1. Руководить хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения мероприятий мобилизационной подготовки предприятия.

Контролировать безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ взрывоопасной продукции, транспортирование ВМ в соответствии с РТП-434 «Регламент технологического процесса на хранение, транспортирование и погрузочноразгрузочные работы опасных грузов».

Являясь ответственным за обеспечение производственного контроля за опасными объектами (погрузочно-разгрузочные работы, транспортирование ВМ) обязан:

обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных объектов требований промышленной и пожарной безопасности;

проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной и пожарной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах;

обеспечивать выполнение приказов, решений по вопросам безаварийной эксплуатации участков;

обеспечивать выполнение условий лицензий на виды деятельности в области промышленной и пожарной безопасности;

следить за выполнением предписаний по вопросам промышленной и пожарной безопасности;

ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной и пожарной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной и пожарной безопасности и аттестации рабочих мест;

обеспечивать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной и пожарной безопасности опасного объекта;

участвовать в расследовании причин аварий инцидентов и несчастных случаев;

проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных объектах и осуществлять хранение документации по их учету;

обеспечивать подготовку и аттестацию работников в области промышленной и пожарной безопасности;

доводить до сведения работников информацию об изменении требований промышленной и пожарной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами;

представлять информацию об организации производственного контроля в территориальные органы Ростехнадзора со следующими сведениями: план мероприятий по обеспечению промышленной и пожарной безопасности на текущий год (ежегодно); Информация об авариях, инцидентах и несчастных случаях (ежеквартально); количество опасных производственных объектов с описанием опасных потенциальных источников опасности и возможных последствий аварий (при регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов); выполнение плана мероприятий по обеспечению промышленной и пожарной безопасности, результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Ростехнадзора России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти (по мероприятиям согласно указанным срокам); копии договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта (ежегодно); освидетельствование и контрольные испытания опасных производственных объектов; план проведения контрольно-профилактических проверок на следующий год; план мероприятий по локализации аварий и их последствий; описание аварий и несчастных случаев, произошедших на опасном производственном объекте, анализ их возникновения и принятие мер.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее ФЗ №116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии со ст. 3 ФЗ №116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В силу ст. 9 ФЗ №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Согласно пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации № 263 от 10.03.1999 г. «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными задачами производственного контроля являются: обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз; разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде; контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий; контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений; контроль за соблюдением технологической дисциплины.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. №263 «Об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (далее Правила).

В соответствии с пунктом 3 данных Правил эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица).

Так, согласно пункту 3.5 Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ФКП «Самарский завод «Коммунар», утверждённого директором ФКП «Самарский завод «Коммунар» Г*ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за организацию работы до обеспечению требований промышленной безопасности на ОПО - «Участок транспортирования опасных веществ» возлагается на начальника управления (снабжение и транспорт).

В соответствии с пунктом 4.4.5. указанного Положения начальник управления (снабжение и транспорт):

а) организует и руководит работой по производственному контролю за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО «Участок транспортирования опасных веществ»;

в) контролирует состояние ж/д путей и автомобильной дороги не общего пользования обеспечивает их состояние в соответствии с требованиями действующих норм и правил;

г) контролирует безопасное проведение погрузо-разгрузочных работ взрывоопасной продукции, транспортирование ВМ;

д) обеспечивает соответствие эксплуатируемых транспортных средств требованиям действующих правил, отраслевых стандартов по транспортированию взрывоопасных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, контролирует своевременное оформление страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации ОПО «Участок транспортирования опасных веществ»;

е) организовывает и контролирует разработку, согласование и своевременный пересмотр «Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий» на ОПО «Участок транспортирования опасных веществ»;

ж) обеспечивает в соответствии с требованиями и нормами техническое состояние автомобильных и пешеходных дорог, а также организует выполнение мероприятий по их содержанию (очистка от снега, льда, грязи, завалов);

з) организует работы по содержанию в надлежащем порядке указательных знаков и сигнализации на автомобильных дорогах и переездах. Организует приобретение и установку дорожных знаков согласно схемам безопасного движения транспорта и пешеходов;

и) организует подготовку и проведение технических осмотров транспортных средств;

к) организует пункты для проведения до- и после рейсового наркологического контроля водителей автотранспорта, тракторов, автопогрузчиков и др.

В силу изложенного доводы заявителя о том, что Г.А.А. как начальник управления (снабжения и транспорт) ФКП «Самарский завод «Коммунар» является ответственным лицом за организацию обеспечения производственного контроля за опасными производственными объектами (транспортирование ВМ), заслуживают внимания.

Пунктом 2 примечаний к статье 9.1 КоАП РФ под должностным лицом в организациях понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации.

В соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, каждая эксплуатирующая организация разрабатывает положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта, который является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации при обязательном согласовании с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 3, 5 Правил).

Принимая решение о прекращении производства по делу, судья областного суда не учел наличие в материалах дела приказа заместителя директора по управлению персоналом Г* от ДД.ММ.ГГГГ, которым именно Г.А.А. был назначен на должность начальника управления (снабжение и транспорт), а согласно пункту 3.5 Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ФКП «Самарский завод «Коммунар», утверждённого директором ФКП «Самарский завод «Коммунар» Г*ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за организацию работы до обеспечению требований промышленной безопасности на ОПО - «Участок транспортирования опасных веществ» возлагается на начальника управления (снабжение и транспорт), т.е. на Г.А.А.

Судья областного суда в своем решении не указал, на основании чего он пришел к выводу, что характер должностных обязанностей и полномочий начальника управления (снабжение и транспорт) ФКП «Самарский завод «Коммунар» - отдела, входящего в систему исполнительных органов юридического лица, не свидетельствует о том, что Г.А.А., занимая указанную должность, не осуществлял организационно-распорядительные функции в администрации ФКП «Самарский завод «Коммунар». При этом в ходе рассмотрения дела Положение о производственном контроле в ФКП «Самарский завод «Коммунар» истребовано не было, предметом исследования судьи не являлось, что повлекло нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

Также необходимо отметить, что в обжалуемом решении судьи областного суда в нарушение требований ч.2 ст.30.7 КоАП РФ не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, не приведены доказательства, исследованные в судебном заседании.

Таким образом, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей областного суда были допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, которые не позволили ему объективно, всесторонне и полно рассмотреть дело.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку судом при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении в нарушение ст. 26.1 КоАП РФ не были надлежащим образом проверены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе, остались невыясненными обстоятельства, касающиеся субъекта данного правонарушения, не была дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то решение судьи Самарского областного суда от 27 февраля 2020 г. подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении суду надлежит учесть изложенное, установить все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в том числе, касающиеся как объективной стороны данного правонарушения, так и субъекта правонарушения, проверить все доводы лиц, участвующих в деле, дать надлежащую оценку всем имеющимся в деле доказательствам, в том числе представленным в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, и в случае необходимости истребовать новые доказательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

жалобу руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору П* удовлетворить.

Решение судьи Самарского областного суда от 27 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника управления (снабжение и транспорт) ФКП «Самарский завод «Коммунар»» Г.А.А. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Самарский областной суд.

Судья Э.Г.Штейн