ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5282/20 от 05.10.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 16-5282/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 05 октября 2020 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу конкурсного управляющего акционерного общества (далее АО) «Волоколамский молочный завод» ФИО1 (далее ФИО1) на вступившие в законную силу постановление начальника отдела по котлонадзору по Московской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09 января 2020 года, решение судьи Волоколамского городского суда Московской области от 17 февраля 2020 года, решение судьи Московского областного суда от 14 мая 2020 года, вынесенные в отношении конкурсного управляющего АО «Волоколамский молочный завод» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отдела по котлонадзору по Московской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09 января 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Волоколамского городского суда Московской области от 17 февраля 2020 года, решением судьи Московского областного суда от 14 мая 2020 года, конкурсный управляющий АО «Волоколамский молочный завод» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, конкурсный управляющий АО «Волоколамский молочный завод» ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных по делу процессуальных актов и прекращении производства. В доводах жалобы ссылается, что эксплуатация опасного производственного объекта осуществлялась до 29 октября 2018 года. Указывает, что им предпринимались меры по истребованию документации, в том числе путем подачи заявления в Арбитражный суд Московской области. Ссылается, что 13 мая 2019 года между ним и ООО «<данные изъяты>» заключен договор аренды, в рамках которого арендатору передано оборудование (3 газовых котла Е-1/9Г), входящее в состав опасного производственного объекта.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения конкурсного управляющего АО «Волоколамский молочный завод» ФИО1 к административной ответственности) невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ФИО1 на основании определения Арбитражного суда Московской области от 21 января 2019 года является конкурсным управляющим АО «Волоколамский молочный завод», в состав которого входит опасный производственный объект (III класса опасности): ГРУ, газовое оборудование 3 котла Е-1/9Г, котел паровой Е-1/9Г, паропровод 4-категории, дымовая кирпичная труба.

12 августа 2019 года Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по итогам проведенной проверки АО «Волоколамский молочный завод» выдано предписание, содержащее 54 пункта, которым предписано в срок до 12 ноября 2019 года устранить нарушения законодательства, регулирующего вопросы промышленной безопасности опасных производственных объектов и лицензирования отдельных видов деятельности (л.д. 154-168).

При проверке, проведенной должностными лицами Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с 20 по 25 декабря 2019 года, установлен факт неисполнения обществом пунктов 1-44 предписания от 12 августа 2019 года № 5.1-2077вн-П/0197-2019, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от 25 декабря 2019 года № 5.2-3604вн-Пр/0259-2019 и последующего привлечения конкурсного управляющего АО «Волоколамский молочный завод» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом и судебными инстанциями доказательств, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводу жалобы о принятии конкурсным управляющим АО «Волоколамский молочный завод» ФИО1 всей совокупности мер по истребованию документации общества установлено, что определением Арбитражного суда Московской области от 15 апреля 2019 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2019 года, в удовлетворении ходатайства об истребовании документов и сведений отказано, в том числе со ссылкой на надлежащую передачу документов конкурсному управляющему.

Публично-правовой статус конкурсного управляющего в деле о банкротстве состоит не только в исполнении обязанностей руководителя должника и его представителя в отношениях с кредиторами, уполномоченными органами, при рассмотрении дел с участием должника в арбитражном суде, но и в наделении его соответствующими правами, призванными обеспечивать реализацию целей института банкротства, а также его обязанностей по соблюдению баланса прав кредиторов и должников.

Передача объекта в аренду не исключает обязанности лица, фактически выполняющего обязанности руководителя общества, по принятию мер, направленных на исполнение ранее выданного предписания, что свидетельствует о наличии в его действиях состава вменяемого противоправного деяния.

Доводы жалобы сводятся к субъективной оценки автора жалобы установленных обжалуемыми актами обстоятельств и не являются основанием для их отмены или изменения.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Квалификация административного правонарушения, совершенного конкурсным управляющим АО «Волоколамский молочный завод» ФИО1 по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует установленным обстоятельствами, нормам названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Порядок и срок давности привлечения конкурсного управляющего АО «Волоколамский молочный завод» ФИО1 к административной ответственности соблюдены. При рассмотрении настоящего дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При этом должностному лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление начальника отдела по котлонадзору по Московской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09 января 2020 года, решение судьи Волоколамского городского суда Московской области от 17 февраля 2020 года, решение судьи Московского областного суда от 14 мая 2020 года, вынесенные в отношении конкурсного управляющего АО «Волоколамский молочный завод» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего АО «Волоколамский молочный завод» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья О.А. Полянина