ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5288/2023 от 20.09.2023 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 16-5288/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 20 сентября 2023 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу защитника Министерства здравоохранения Республики Тыва Ооржака К.Э. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №4 г. Кызыла Республики Тыва от 9 февраля 2023 г. и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 мая 2023 г., вынесенные в отношении Министерства здравоохранения Республики Тыва по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №4 г. Кызыла Республики Тыва от 9 февраля 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 мая 2023 г., Министерство здравоохранения Республики Тыва признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе защитник Министерства здравоохранения Республики Тыва Ооржак К.Э., действующий на основании доверенности, просит указанные судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.

Одновременно защитником заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи кассационной жалобы, которое не подлежит рассмотрению, поскольку КоАП РФ не предусмотрены сроки подачи жалобы на вступившие в законную силу судебные решения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 19.7 КоАП РФ (в редакции, действовавшей во время возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении) предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, Министерство здравоохранения Республики Тыва не представило в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва документы с пояснениями о причинах несвоевременной постановки на учет бюджетных обязательств, а именно: 9 ноября 2022 г. Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва на имя министра Министерства здравоохранения Республики Тыва ФИО4 был направлен запрос от 9 ноября 2022 г. о представлении заверенных надлежащим образом копии документов: положения Министерство здравоохранения Республики Тыва; должностных регламентов и приказов о назначении главного бухгалтера и специалиста, на которого возложена обязанность постановки на учет бюджетных обязательств; положений об отделах бухгалтерского учета; пояснения о причинах несвоевременной постановки на учет бюджетных обязательств, со сроком исполнения в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса.

Указанный запрос был направлен через систему электронного документооборота «Практика» и получен адресатом в этот же день, то есть 9 ноября 2022 г., что подтверждается карточкой регистрации документа, следовательно, срок исполнения запроса составил с 10 ноября 2022 г. по 14 ноября 2022 г. Данный срок Министерством здравоохранения Республики Тыва продлевался до 21 ноября 2022 г., а в последующем продлен до 25 ноября 2022 г. Однако в установленный срок, то есть до 25 ноября 2022 г. и на момент составления протокола по делу об административном правонарушении, указанные в запросе сведения и документы в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва не представлены.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Министерства здравоохранения Республики Тыва протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы, выводы судебных инстанций о виновности Министерства здравоохранения Республики Тыва в совершении вмененного правонарушения сделаны с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и исследованными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые данные для разрешения дела по существу. Противоречий в материалах дела не усматривается.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность юридического лица, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Какие-либо данные, которые могли поставить под сомнение обоснованность выводов суда о виновности Министерства здравоохранения Республики Тыва в совершении указанного административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, с жалобой не представлены.

Министерство здравоохранения Республики Тыва, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 названного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие министра здравоохранения Республики Тыва ФИО4 и ненадлежаще извещенного представителя, являются несостоятельными, так как согласно уведомлению от 7 декабря 2022 г., адресованному руководителю юридического лица - министру здравоохранения Республики Тыва ФИО4, Министерство здравоохранения Республики Тыва о составлении протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ 14 декабря 2022 г. в 10 час. 00 мин. было заблаговременно извещено, что подтверждается входящим штампом от 7 декабря 2022 г. (л.д. 12).

Доводы жалобы о том, что решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 мая 2023 г. было вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, отмену обжалуемых актов и прекращение производства по делу не влечет, поскольку по смыслу ч. 1 ст. 4.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Доводы жалобы, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не ставят под сомнение наличие в действиях Министерства здравоохранения Республики Тыва объективной стороны состава указанного административного правонарушения.

Обжалуемые судебные акты являются мотивированными, вынесены с соблюдением положений ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление рассмотрена судьей городского суда в соответствии с требованиями, установленными ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №4 г. Кызыла Республики Тыва от 9 февраля 2023 г. и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 мая 2023 г., вынесенные в отношении Министерства здравоохранения Республики Тыва по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Республики Тыва Ооржака К.Э. – без удовлетворения.

Судья: А.А. Галлингер