ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5369/2021 от 12.08.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5369/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г Кемерово 12 августа 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №148 в Кежемском районе, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №43 в Кежемском районе Красноярского края от 20 октября 2020г., решение судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 8 декабря 2020г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №148 в Кежемском районе, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №43 в Кежемском районе Красноярского края от 20 октября 2020г. заместитель главы города по жизнеобеспечению города ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст.20.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 8 декабря 2020г. постановление изменено, в установочной части постановления, в части указания должности ФИО1, вместо должности «заместитель главы города по промышленной и инвестиционной политике администрации города Кодинска», читать «заместитель главы города по жизнеобеспечению города», в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит постановление и решение отменить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, в период 22 июля 2020г. по 18 августа 2020г. проведена плановая выездная проверка администрации города Кодинск, по результатам которой установлено, что ФИО1, являясь заместителем главы города по жизнеобеспечению города Кодинск, допустил невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей в области гражданской обороны:

1) не разработан план гражданской обороны и защиты населения, в нарушение п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 804, п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, п. 56 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 70;

2) не согласован план основных мероприятий, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны с главным управлением МЧС России по <адрес>, в нарушение п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 687;

3) не определен перечень организаций обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне, в нарушение п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

4) не созданы аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, в нарушение п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.24 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.102003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 12 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 15.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 687;

5) не создана учебная материально-техническая база для подготовки работников ОМСУ, организаций в области гражданской обороны, в нарушение п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 804;

6) не созданы в целях гражданской обороны запасы материально-технических средств, запасы продовольственных средств, запасы медицинских средств и запасы иных средств, в нарушение п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 804, п. 7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 687, п.п. 2-5, пп. «6» п.6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 379 «0 накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;

7) не создана система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в нарушение п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О гражданской обороне», п.8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 4, 6, 10 «Положения о системах оповещения населения», утв. Приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

8) не определен сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею, в нарушение п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 687, п.п 4,6,10 «Положения о системах оповещения населения», утв. Приказом МЧС РФ , Мининформсвязи РФ , Минкультуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, выпиской из должностной инструкции заместителя главы города по жизнеобеспечению <адрес>, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГг. о переводе на другую работу.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал верную оценку и обоснованно признал заместителя главы города по жизнеобеспечению города Кодинск ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Факт невыполнения указанных выше требований законодательства в области гражданской обороны должностным лицом ФИО1, ответственным за их соблюдение, подтверждается результатами проверки, осуществленной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Доводы жалобы о том, что протокол составлен, а постановление вынесено в отношении другого лица, проверка проведена с грубыми нарушениями, не в рамках, определенных распоряжением от 8 июля 2020г. №63/ГО о проведении плановой выездной проверки, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.

Доводы о том, что Письмо МЧС России от 27.02.2020 №11-7-604 не содержит обязательных предписаний, не опровергает зафиксированный в акте проверки и установленный непосредственно должностным лицом при осуществлении выездной проверки, факт того, что учебная материально-техническая база для подготовки работников ОМСУ, организаций в области гражданской обороны, не создана.

Ссылка на наличие распоряжения об организации обучения, плана обучения, журнала ознакомления, указанные выводы не опровергает.

Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения не установлено, неустранимые сомнения в виновности ФИО1 в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №148 в Кежемском районе, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №43 в Кежемском районе Красноярского края от 20 октября 2020г., решение судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 8 декабря 2020г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: Д.А. Безденежных