ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
N 16-5406/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 20 сентября 2021 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Курска от 23 ноября 2020 года, решение судьи Курского областного суда от 18 февраля 2021 года, вынесенные в отношении главы администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 23 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Курского областного суда от 18 февраля 2021 года, глава администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закона N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу статьи 45 Федерального закона N 73 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона N 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (далее-Закон Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1) воинские захоронения подлежат государственному учету. На территории Российской Федерации их учет ведется органами местного самоуправления, а на территориях других государств - представительствами Российской Федерации. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт. Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права. Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов.
В силу статьи 6 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 в целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а в части захоронения и содержания мест захоронения - органы местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, приказом Минкультуры России N 31358-р от 29 декабря 2015 года "О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Братская могила воинов Советской Армии, погибших в феврале 1943 года. Захоронено 30 человек, установлено фамилий на 19 человек. Обелиск установлен в 1952 году", 1943 г., 1952 н. (Курская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации зарегистрирован объект культурного наследия регионального значения "Братская могила воинов Советской Армии, погибших в феврале 1943 года. Захоронено 30 человек, установлено фамилий на 19 человек. Обелиск установлен в 1952 году", 1943 г., 1952 г., расположенный по адресу: Курская область, Курский район, пос. Камыши Букреевского сельсовета (на усадьбе машино - испытательной станции).
На основании задания N 32 на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия/систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляются управлением администрации Курской области по охране объектов культурного наследия от 29 мая 2020 года составлен акт осмотра объекта культурного наследия, по результатам которого установлено: на территории памятника произведен демонтаж внешнего металлического ограждения и демонтаж внутреннего ограждения захоронения, проложены новые подступы к обелиску, обрамлены бордюрным камнем, засыпаны песком и щебнем. С лицевой стороны обелиска сняты мраморные доски с именами погибших солдат и венчающая памятник звезда обрамленная венком. Металлический венок из лавровых листьев перенесен с лицевой стороны на тыльную. На территории объекта находятся строительные материалы. Исторический облик и первоначальный вид памятника изменен.
Согласно выписке из реестра объектов движимой и недвижимой муниципальной собственности МО "Камышинский сельсовет" указанный памятник находится в собственности МО "Камышинский сельсовет" на основании решения Собрания депутатов Камышинского сельсовета Курского района Курской области от 11 июля 2013 года N 66-5-17 "О приеме в муниципальную собственность Камышинского сельсовета Курского района Курской области".
Согласно протоколу N 6-8 Собрания депутатов Камышинского сельсовета Курского района от 15 мая 2018 года на основании предложения Главы Камышинского сельсовета ФИО1 было принято решение об изменении места расположения мемориальной доски на памятнике "Братская Могила 30 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками".
8 июня 2020 года администрация Камышинского сельсовета Курского района Курской области в лице в лице главы ФИО1 обратилась в Управление администрации Курской области по охране объектов культурного наследия с заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятника истории и культуры), а именно памятника "Братская Могила 30 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками", расположенного в поселке Камыши Курского района Курской области, в котором указаны следующие виды работ: текущий ремонт памятника, благоустройство территории вокруг памятника.
Согласно охранному обязательству N 12 на исторический памятник от 26 июня 2014 года администрация Камышинского сельсовета в лице главы администрации должна содержать объект культурного наследия "Братская могила 30 советских воинов погибших в боях с фашистскими захватчиками" и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном порядке; содержать в благоустроенном состоянии территорию участка охранной зоны вокруг объекта, не допускать использования этой охранной зоны под новое строительство и другие хозяйственные нужды, а так же не производить переделок его без специального письменного разрешения (согласования) комитета по культуре Курской области.
Приведенные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние заявителя правильно квалифицировано по статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, предусмотренных санкцией статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Курска от 23 ноября 2020 года, решение судьи Курского областного суда от 18 февраля 2021 года, вынесенные в отношении главы администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова