ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5435/2022 от 09.09.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№16-5435/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саратов 09 сентября 2022 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу защитника - адвоката Березина ФИО8, действующего в интересах Кузнецова ФИО7, на вступившие в законную силу постановление № 500121/077021/ДЛ начальника ИФНС России по г. Балашихе Московской области Парфеновой С.В. от 26 апреля 2021 года, представление начальника ИФНС России по г. Балашихе Московской области Парфеновой С.В. от 26 апреля 2021 года об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, решение судьи Балашихинского городского суда Московской области от 15 декабря 2021 года, решение судьи Московского областного суда от 10 марта 2021 года, вынесенные в отношении директора обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью «Первая экспедиционная компания» (далее то тесту - ООО « Первая экспедиционная компания») Кузнецова ФИО9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением № 500121/077021/ДЛ начальника ИФНС России по г. Балашихе Московской области Парфеновой С.В. от 26.04.2021 года, директор обособленного подразделения ООО «Первая экспедиционная компания» Кузнецов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Установив причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, 26.04.2021 года начальник ИФНС России по г. Балашихе Московской области, руководствуясь частью 1 статьи 29.13 данного кодекса, внесла представление, в котором указано на необходимость устранить причины и условия, способствовавшие совершению указанного административного правонарушения, и сообщить о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в ИФНС России по г. Балашихе Московской области в течение месяца с момента его получения.

Проверяя дело об административном правонарушении в порядке статей 30.1-30.2,30.6,30.9 данного Кодекса судебные инстанции согласились с выводами должностного лица о наличии в действиях Кузнецова И.А. состава вмененного административного правонарушения, и с вынесенным в его адрес представлением.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции,

защитник Березин М.Ю., действующий в интересах Кузнецова И.А., обжалует их, просит признать постановление должностного лица и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Признать незаконным и отменить вынесенное должностным лицом представление от 26.04.2021 года, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы защитника, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( в редакции действующей на момент возникновения правоотношений, послуживших основанием для привлечения Кузнецова И.А. к административной ответственности), неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) под применением контрольно-кассовой техники понимается совокупность действий организации или индивидуального предпринимателя с использованием контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрированной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по формированию фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранению в фискальном накопителе, сведения о котором представлены в налоговые органы при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники, а также передаче фискальных документов оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно- кассовой техники.

На основании пункта 1 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.

Под расчетами названным выше Федеральным законом понимается прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и или в безналичном порядке за товары, работы, услуги (ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ I.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. При этом пользователи обязаны: осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ при перерегистрации контрольно-кассовой техники заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается пользователем в любой налоговый орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники.

Анализ приведенных выше норм Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ свидетельствует о том, что именно на пользователе контрольно-кассовой техники, осуществляющего с ее применением расчеты, лежит обязанность по ее регистрации, перерегистрации и снятии с учета в налоговом органе.

Как указывалось выше в соответствии с п. 4 ст. 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ основанием для перерегистрации контрольно-кассовой техники является замена фискального накопителя ККТ, вызванная в том числе и истечением срока действия ключа фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе.

Из материалов дела следует, что 15.03.2021 ИФНС России по г.о. Балашиха Московской области проведена проверка соблюдения ООО «Первая экспедиционная компания» требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», по результатам которой установлено, что 15.03.2021 в 14 час. 32 мин. в офисе оформления документов ООО «Первая экспедиционная компания» по адресу: Московская область, г. Балашиха, Объездное шоссе, вл. 4Б, при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты за оказание услуги по перевозке груза из г. Балашиха Московской области до г. Омска, кассиром ООО «Первая экспедиционная компания» денежные расчеты произведены с применением контрольно-кассовой техники: АТОЛ 50Ф, заводской номер: . Заводской номер ФН , отпечатанный в кассовом чеке от 15 марта 2021 №00021 не соответствует регистрационным данным, указанным в карточке регистрации ККТ. Срок действия ключа ФН № истек 06.03.2021.

По данному факту 13.04.2021 в отношении директора обособленного подразделения ООО «Первая экспедиционная компания» Кузнецова И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 данного Кодекса, на основании которого 26.04.2021 г. он привлечен к административной ответственности по выше указанной норме с назначением наказания.

Фактически обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 500121/077021/ДЛ от 13.04.2021 года; актом проверки № 077021 от 15.03.2021 года; поручением экспедитора от 15.03.2021 года; кассовым чеком от 15.03.2021 года; поручением о проведении проверки № 021 от 15.03.2021 года; обращением председателя региональной общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Павловой О.В. от 02.02.2021 года; приказом начальника отдела ООО «Первая экспедиционная компания» о переводе работника на другую работу от 29.04.2020; приказом № 200429-1 от 29.04.2020 и иными материалами дела, а также иными материалами дела, которые получили оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, Кузнецовым И.А. в виду ненадлежащего исполнения своих обязанностей совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, судебные инстанции не допустили нарушения норм процессуального права, правильно организовали и провели судебное разбирательство, разрешили все заявленные ходатайства, всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, в судебных актах дали полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения. При этом имеющаяся по делу совокупность доказательств, являлась достаточной для рассмотрения и разрешения дела.

Доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, сводятся к несогласию с содержащимися в обжалуемых актах выводами, основаны на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения и иной оценки, представленных в материалы дела доказательств, не ставят под сомнение наличие в действиях Кузнецова И.А. состава вмененного административного правонарушения, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

Доводы заявителя, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не ставят под сомнение наличие в действиях Кузнецова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие автора жалобы, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения Кузнецова И.А. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного не подлежит отмене представление об устранении причин и условий способствующих совершению правонарушения вынесенное в адрес должностного лица как основанное на обстоятельствах дела.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление № 500121/077021/ДЛ начальника ИФНС России по г. Балашихе Московской области Парфеновой С.В. от 26 апреля 2021 года, представление начальника ИФНС России по г. Балашихе Московской области Парфеновой С.В. от 26 апреля 2021 года об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, решение судьи Балашихинского городского суда Московской области от 15 декабря 2021 года, решение судьи Московского областного суда от 10 марта 2021 года, вынесенные в отношении директора ООО « Первая экспедиционная компания» Кузнецова ФИО10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника - адвоката Березина Максима Юрьевича – без удовлетворения.

Судья Ю.А. Чумаков