ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5453/2021 от 01.10.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 16-5453/2021

город Краснодар 1 октября 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу Кононовой Е.Е. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России от 22 января 2021 года, решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 17 марта 2021 года, решение судьи Астраханского областного суда от 21 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» Кононовой Е.Е.,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России от 22 января 2021 года начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» Кононова Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 17 марта 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Астраханского областного суда от 21 мая 2021 года названное решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Кононова Е.Е. просит процессуальные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 13.1 статьи 34 указанного Федерального закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в частью 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пунктов 1 и 2 части 1 статьи 94 Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, между управлением по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» и ООО «Гранд» 27 декабря 2019 года заключен муниципальный контракт № 227.

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик (ООО «Гранд») обязуется в соответствии с условиями контракта и в установленный срок выполнить комплекс работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 330 мест в Ленинском районе г. Астрахани, а заказчик (управление по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань») обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с пунктом 2.1 соглашения цена контракта определяется на основании расчета цены контракта и с учетом результатов электронного аукциона и составляет 260 715 741 рубль 04 копейки, в том числе НДС 20%.

Согласно пункту 2.6 контракта расчет за выполненные работы производится в безналичной форме, в соответствии с графиком оплаты выполненных работ, на основании актов приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, открытым в банке, осуществляющем банковское сопровождение контракта, в течение 30 дней с даты подписания КС-2 и КС-3 обеими сторонами.

Окончательный расчет производится после подписания заказчиком акта приемки законченного строительством объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, путем перечисления на расчетный счет подрядчика в банке, осуществляющем банковское сопровождение контракта, в соответствии с лимитами бюджетного финансирования, доведенными до заказчика распорядителями бюджетных средств.

В пункте 2.10 контракта отображено, что заказчик в течение 15 рабочих дней с момента заключения контракта, перечисляет подрядчику аванс в размере 30 % от начальной максимальной цены контракта, что составляет 78 214 722 рубля 31 копейку.

Таким образом, последним днем оплаты аванса по контракту являлось 24 января 2020 года, однако в нарушение установленных сроков оплата заказчиком не была произведена.

Приказом от 24 июля 2019 года № 55 л/с Кононова Е.Е. назначена начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань».

Согласно сведениям, представленным управлением по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань», лицом, на которого возложена обязанность по обеспечению авансирования по вышеуказанному контракту, назначена Кононова Е.Е.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» Кононовой Е.Е. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в деле доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не находят своего подтверждения материалами дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» Кононовой Е.Е. объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения.

Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении названного лица.

Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на то, что Кононова Е.Е. не является субъектом административного правонарушения, подлежит отклонению как необоснованное.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что административным органом и судом допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» Кононовой Е.Е. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России от 22 января 2021 года, решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 17 марта 2021 года, решение судьи Астраханского областного суда от 21 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» Кононовой Е.Е. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции В.В. Шелудько

Решение17.12.2021