№ 16-5469/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 25 декабря 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу начальника планово-экономического отдела ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1, на вступившие в законную силу постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 7 апреля 2020 года и решение судьи Суровикинского районного суда Волгоградской области от 28 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника планово-экономического отдела ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1,
установил:
постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 7 апреля 2020 года начальник планово-экономического отдела ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Суровикинского районного суда Волгоградской области от 28 мая 2020 года постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 7 апреля 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, начальника планово-экономического отдела ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1 ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что мировым судьей и судьей районного суда необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 7 июня 2017 года №118-ФЗ) предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств. Санкция статьи предусматривала ответственность для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года № 112н2 (далее - Общие требования от 20 ноября 2007 г. № 112н) формирование и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений осуществляется указанными учреждениями с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В соответствии с пунктом 11 Общих требований от 20 ноября 2007 года № 112н ведением сметы в целях Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус», в том числе: изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пункту 13 Общих требований от 20 ноября 2007 года № 112н утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения в соответствии с пунктом 8 Общих требований от 20 ноября 2007 года № 112н, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 указанных Общих требований.
В соответствии с пунктом 8 Общих требований от 20 ноября 2007 года № 112н утверждение сметы учреждения в порядке, установленном указанным пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Пунктом 14 Общих требований от 20 ноября 2007 года № 112н определено, что внесение изменений в смету учреждения (свод смет учреждений) осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 указанных Общих требований.
Согласно пункту 2 Общих требований от 20 ноября 2007 года № 112н главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом Общих требований от 20 ноября 2007 года № 112н.
Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.
Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 2 февраля 2017 года № 76 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы (далее - Порядок от 02 февраля 2017 года № 76).
Порядок от 02 февраля 2017 года № 76 устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета.
Согласно пункту 10 Порядка от 02 февраля 2017 года № 76 ведением сметы является: внесение изменений в смету в пределах доведенных ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Изменения показателей сметы составляются ФСИН России, территориальным органом, учреждением УИС и подразделением по рекомендуемому образцу, предусмотренному приложением № 2 к Общим требованиям от 20 ноября 2007 года № 112н.
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражаемых со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражаемых со знаком «минус», в том числе: изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного ФСИН России, территориальным органам, учреждениям УИС и подразделениям объема лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пункту 12 Порядка от 02 февраля 2017 года № 76 утверждение изменений в смету осуществляется в соответствии с пунктом 7 указанного Порядка.
В соответствии с пунктом 7 Порядка от 02 февраля 2017 года № 76 утверждение смет ФСИН России, территориального органа, учреждения УИС и подразделения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Как следует из материалов дела, в ходе плановой ревизии ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области за период работы 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года было установлено, что расходным расписанием от 30 октября 2018 года № 00139957/175 (дата ввода в действие 30 октября 2018 года) учреждению доведены лимиты бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации (далее - КБК): № в сумме 19310,62 рублей, № в сумме 10 898,00 рублей.
Согласно изменению № 1-52-320/00139957/0063 показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) от 30 ноября 2018 года (форма по ОКУД №) (далее - Изменение № 1-52-320/00139957/0063) учреждением внесены соответствующие изменения в бюджетную смету.
Изменение № № 1-52-320/00139957/0063 подписаны начальником планово-экономического отдела учреждения ФИО1 30 ноября 2018 года.
Предельный срок утверждения Изменения №№ 1-52-320/00139957/0063 по лимитам бюджетных обязательств, доведенных учреждению расходным расписанием от 30 октября 2018 года № 00139957/175 - 14 ноября 2018 года (10-й рабочий день со дня доведения лимитов бюджетных обязательств).
Таким образом, изменения № 1-52-320/00139957/0063 по лимитам бюджетных обязательств доведенных Учреждению расходным расписанием от 30 октября 2018 года № 00139957/175 составлено Учреждением позже предельного срока их утверждения, что привело к несвоевременному их утверждению.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 20 марта 2020 года и вынесения в отношении начальника планово-экономического отдела учреждения ФИО1 постановления начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области №18-31/342/2020 от 07 апреля 2020 года.
Факт совершения начальником планово-экономического отдела учреждения ФИО1 правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20 марта 2020 года, объяснениями ФИО1, справкой с места работы о том, что она действительно является начальником планово-экономического отдела учреждения. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что содеянное должно быть квалифицировано как малозначительное, подлежит отклонению.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности юридическим лицом в материалах дела отсутствуют).
С учетом обстоятельств содеянного, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения начальника планово-экономического отдела ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1 от административной ответственности отсутствуют.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьей соблюден. Доказательств, опровергающих выводы мирового судьи, в деле не имеется.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения начальником планово-экономического отдела ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 7 апреля 2020 года и решение судьи Суровикинского районного суда Волгоградской области от 28 мая 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 7 апреля 2020 года и решение судьи Суровикинского районного суда Волгоградской области от 28 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу начальника планово-экономического отдела ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1, – без удовлетворения.
Судья
Решение02.04.2021