ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-546/2021 от 19.02.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-546/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 19 февраля 2021 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу должностного лица - начальника Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного района «Центральный район города Хабаровска» судебного участка № 24 от 27 апреля 2020 года и решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска от 24 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного района «Центральный район города Хабаровска» судебного участка № 24 от 27 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Хабаровска от 24 июля 2020 года должностное лицо - начальник Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо - начальник Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края ФИО1 ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу судебных актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.

Изучив доводы жалобы должностного лица, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьёй 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании статьи 9.1 Федеральной закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства культуры России от 4 февраля 2016 года № 337 «Об утверждении требований к содержанию, формам, а также к порядку представления отчётности об осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия» установлено (приложение № 2):

отчётность об осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - переданные полномочия) представляется в территориальные органы Министерства культуры Российской Федерации (далее - территориальные органы) по итогам работы за год в виде отчёта по форме согласно приложению № 1 к приказу;

к годовому отчёту прилагается пояснительная записка, содержащая общую характеристику деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в части, касающейся осуществления переданных полномочий в отчётный год, и предложения по их совершенствованию, а также нормативные правовые акты, принятые в отчётный период субъектом Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;

отчёт представляется в соответствующий территориальный орган органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные, полномочия, в срок до 1 февраля года следующего за отчётным в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия;

должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, несут в установленном порядке ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчёте, и их своевременное представление в территориальные органы.

Из материалов дела следует, что 31 января 2020 года начальник Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края ФИО1 направил в Управление Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу отчётность об осуществлении переданных полномочий в области сохранения, использования популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения в пределах Дальневосточного федерального округа, который содержит искажённые (недостоверные) сведения, чем нарушены требования вышеуказанного приказа Министерства культуры Российской Федерации от 4 февраля 2016 года № 337, приказа Министерства культуры Российской Федерации от 20 апреля 2016 года № 876 «Об утверждении значения целевого показателя эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия» и постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1183 «Об утверждении методики распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения.

Действия должностного лица - начальника Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1, являясь начальником Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края, допустил нарушение вышеприведённых требований законодательства, в связи с чем обоснованно привлечён к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что начальник Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края ФИО1 имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не исполнил свои служебные обязанности.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях начальника Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера совершённого административного правонарушения, обстоятельств его совершения, его размер является справедливым и соразмерным содеянному.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного района «Центральный район города Хабаровска» судебного участка № 24 от 27 апреля 2020 года и решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска от 24 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Я.А. Римский