ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5495/2021 от 02.11.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-5495/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 02 ноября 2021 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от 26 ноября 2020 года № 18810159201126001171, решение врио начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от 14 января 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30 апреля 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 30 июня 2021 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от 26 ноября 2020 года № 18810159201126001171 индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Решением врио начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от 14 января 2021 года, решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30 апреля 2021 года, решением судьи Пермского краевого суда от 30 июня 2021 года жалобы ФИО1 оставлены без удовлетворения, постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от 26 ноября 2020 года № 18810159201126001171 – без изменения.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, ФИО1 просит их отменить, считая незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу пункта 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Предельная масса автопоезда седельного и прицепного шестиосного и более не может превышать 44 тонн (Приложение №1 к «Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом" утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).

Как установлено при рассмотрении дела, 15 ноября 2020 года в 18:17:25 по адресу 291км 300м автодороги «Кунгур-Соликамск» Пермский край водитель транспортного средства марки МАN TGS 33 480 6XBBS WW государственный регистрационный знак <данные изъяты>, двигался с превышением установленной приложением №1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом допустимой массы тяжеловесного транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов (на 39,91%) без специального разрешения.

Указанное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотовидеосъемки «СВК-2-РВС», серийный номер 555013, поверка действительна по 11 июля 2021 года.

Собственником транспортного средства в указанный период времени являлся ФИО1

Названные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 как собственника транспортного средства к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, содержание которых приведено в постановлении должностного лица и судебных актах нижестоящих инстанций, которые, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришли к выводу об установлении вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы должностного лица, судей нижестоящих судебных инстанций, не имеется.

При указанных обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, как и доказательств нарушений требований законности не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.

Доводы автора жалобы о том, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении другого лица, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и были ими опровергнуты с приведением мотивов такого решения. Суд не усматривает оснований для переоценки сделанных выводов, полагает их соответствующими установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Довод о том, что на момент рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности врио начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО2 находился в очередном отпуске не свидетельствует о наличии оснований для отмены указанного решения, т.к. законность осуществления обязанностей начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю указанным должностным лицом и отсутствие обстоятельств его пребывания в очередном отпуске проверена судами нижестоящих инстанций.

Указание в жалобе на необходимость снижения наказания в силу его несоразмерности подлежит отклонению.

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (статья 3.1).

Оснований для назначения более мягкого вида наказания не имеется, так как такое наказание не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от 26 ноября 2020 года № 18810159201126001171, решение врио начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от 14 января 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30 апреля 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 30 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Судья

Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П.