УИД 18МS0022-01-2023-000931-47
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-5502/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2023 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 июня 2023 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 27 июля 2023 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника отдела государственного контроля (надзора), охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 июня 2023 г. (с учетом постановления мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики об исправлении описки от 16 июня 2023 г.) заместитель начальника отдела государственного контроля (надзора), охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи от 2 июня 2023 г., ФИО1 обратился с жалобой в Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 27 июля 2023 г. постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 июня 2023 г. изменено указано, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно несоблюдение должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся во внесении два и более раза в течение одного года неполной информации о профилактическом мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить судебные акты, ссылаясь на их незаконность и прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок либо неполной или недостоверной информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 раздела II Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 г. № 604 (далее - Правила от 16.04.2021 г. № 604) единый реестр включает в себя сведения о проводимых контрольными (надзорными) органами контрольные (надзорные) мероприятия, профилактические мероприятия согласно приложению включающее в себя состав сведений и сроки их внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Согласно пункту 11.1 (Профилактический визит) раздела I Приложения Правил от 16.04.2021 г. № 604 предмет профилактического мероприятия заполняется в момент вынесения в форме справочника (реестра обязательных требований, при отсутствии текстовое поле, единого реестра видов контроля в части разрешительных документов и иных документов) или ссылки на номер паспорта профилактического мероприятия и конкретное принятое в рамках его решение, исполнение которого контролируется в рамках такого мероприятия.
Из материалов дела следует, что в ходе мониторинга ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» установлено, в нарушение вышеуказанного требования законодательства сведения о предмете профилактического мероприятия №, проведенного 18 ноября 2022 г. в отношении ООО «Сюныгское охотничье хозяйство» (должностное лицо, участвовавшее в профилактическом мероприятии, заместитель начальника отдела в управлении охраны и использования объектов животного мира Минприроды Удмуртской Республики ФИО1), а также сведения о предмете профилактического мероприятия №, проведенного 11 января 2023 г. в отношении ООО «Специальное армейское снаряжение» (должностное лицо, участвовавшее в профилактическом мероприятии, заместитель начальника отдела в управлении охраны и использования объектов животного мира Минприроды Удмуртской Республики ФИО1) в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» не внесены. При этом, профилактическое мероприятие № на момент проведения мониторинга находилось в процессе заполнения, статус публикации являлся «Не опубликовано». Профилактическое мероприятие в виде профилактического визита проведено 11 января 2023 г.
Согласно информационным данным ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» оператором единого реестра 12 декабря 2022 г. установлена невозможность внесения сведений в указанную систему (осуществлен перевод ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» в режим доступа только для чтения), иных технических сбоев, в том числе в ноябре 2022 г., январе 2023 г. не зафиксировано.
Постановлением прокурора Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора 6 марта 2023 г. в отношении заместителя начальника отдела государственного контроля (надзора), охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО1 по указанному факту возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 постановлением мирового судьи.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Суждения в жалобе о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать состоятельным.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказам Минприроды Удмуртской Республики от 1 февраля 2022 г. № 107 «О должностных лицах, которым необходимо обеспечить доступ к единому реестру контрольных (надзорных) мероприятий, должностных лицах, ответственных за надлежащее и своевременное формирование и заполнение единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, и должностных лицах, ответственных за взаимодействие с оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий», а также от 3 ноября 2022 г. № 1181 «О должностных лицах, уполномоченных на внесение информации в автоматизированную систему «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» и должностных лицах, осуществляющих контроль за ее внесением», в соответствии с которыми заместителю начальника отдела государственного контроля (надзора), охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Минприроды Удмуртской Республики ФИО1 обеспечен доступ к ФГИС «ЕРКНМ», он уполномочен на внесение необходимой информации в указанную систему и являлся ответственным должностным лицом на проведение профилактических мероприятий.
Вместе с тем, для исполнения указанных полномочий Управлением Федерального Казначейства по Удмуртской Республике ФИО1 выдана электронная цифровая подпись в том числе для работы в ФГИС «ЕРКНМ».
Таким образом, ФИО1, являясь лицом осуществляющим проведение федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, а также Федеральный государственный охотничий надзор на территории Удмуртской Республики, которому предоставлен доступ к ФИГС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», который уполномочен на внесение информации в ФИГС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» и который фактически производил профилактическое мероприятие, является лицом ответственным за внесение сведений о предмете профилактического мероприятия в ФИГС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий». При этом ФИО1 не оспаривает факт того, что им предпринимались попытки исполнить указанную обязанность, но в связи с техническим сбоем в системе ФГИС «ЕРКНМ» сделать это не представилось возможным.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние ФИО1 квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и лицензионного законодательства.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных предыдущими судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 июня 2023 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 27 июля 2023 г., вынесенные в отношении заместителя начальника отдела государственного контроля (надзора), охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев