ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № 16-644/2021
город Краснодар 11 января 2021 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт», действующего на основании доверенности, ФИО1 на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18 июля 2019 года, решение судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23 октября 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 16 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт»,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18 июля 2019 года ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23 октября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 16 января 2020 года указанное решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» просит указанные процессуальные акты отменить, производство по делу прекратить.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности) сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением руководителя межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 16 апреля 2019 года в отношении ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства.
Объектом размещения отходов, образующихся в результате деятельности ПАО «ПК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукг» по адресу: <адрес>, является полигон ТБО, эксплуатируемый ОАО «Мусороуборочная компания».
Проверкой установлено, что общество осуществляло размещение отходов производства и потребления образованных в 2017-2018 годах на полигоне, эксплуатируемом ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района Полигон ТБО при отсутствии лимитов на объект размещения отходов.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2017-2018 годы внесена по объемам отходов, образованным в <...> (Адлерская нефтебаза), однако плата по месту размещения в соответствии с утвержденными нормативами образования отходов и лимитов на их размещение от 1 апреля 2016 года № О1206-П не внесена.
В рамках проверки декларации за 2017-2018 годы установлено, что ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» не обеспечило внесение платы за размещение отходов по месту утвержденному нормативами образования отходов и лимитами на их размещение от 1 апреля 2016 года № О1206-П, что свидетельствует о том, что обществом внесена плата за размещение отходов с нарушением пункта 1 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не по месту, утвержденному нормативами образования отходов и лимитами на их размещение, что свидетельствует о сокрытии, умышленном искажении, а равно не предоставлении полной и достоверной информации в декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017-2018 годы в уполномоченный государственный орган.
ПАО «НК «Роснефть»-Кубанънефтепродукт» нарушены утвержденные нормативы и лимиты на размещение отходов от 1 апреля 2016 года № О 1206-П в части изменения объекта размещения отходов производства и потребления и соответственно фактического размещения отходов в неустановленных лимитов на утвержденных объектах, и не переоформив лимиты за размещение отходов в связи с изменением данных по объектам размещения отходов общество не обеспечило расчет платы за размещение отходов в 2017-2018 годах в соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 3 марта 2017 года №255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду», как сверхлимитное размещение отходов с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения в ПАО «НК «Роснефть»-Кубанънефтепродукт» настоящего дела об административном правонарушении, вина в совершении которого подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о совершении ПАО «НК «Роснефть»-Кубанънефтепродукт» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, не нашли своего подтверждения материалами дела, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности названного лица в совершении административного правонарушения не опровергают.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18 июля 2019 года, решение судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23 октября 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 16 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько