№16-5658/2020
№16-677/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 18 января 2021 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №30 Белогорского судебного района Республики Крым от 7 апреля 2020 года и решение судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 11 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №30 Белогорского судебного района Республики Крым от 7 апреля 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 11 июня 2020 года постановление мирового судьи судебного участка №30 Белогорского судебного района Республики Крым от 7 апреля 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что при рассмотрении дела допущены нарушения КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 5.17 КоАП РФ, непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений, и влечет наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, на должностное лицо кредитной организации в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств, Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум.
Из материалов дела следует, что решением ТИК Белогорского района Республики Крым №124/1448-1 от 3 июля 2019 года на ТИК Белогорского района Республики Крым возложены полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований Белогорского района Республики Крым второго созыва, в том числе по выборам депутата Белогорского городского совета Белогорского района Республики Крым. Решением ТИК Белогорского района Республики Крым №5/54-2 от 23 января 2019 года «О полномочиях по составлению протоколов об административных правонарушениях», член ТИК Белогорского района с правом решающего голоса ФИО2 был уполномочен на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3-5.5, 5.8-5.10, 5.12, 5.15, 5.17-5.20,5.47, 5.50,5.56 КоАП РФ.
Решением ТИК Белогорского района Республики Крым №136/1644-1 от 27 июля 2019 года ФИО1 выдвинутый кандидатом в депутаты Белогорского городского совета Белогорского района Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4 избирательным объединением «Белогорское местное отделение Крымского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» зарегистрирован кандидатом в депутаты Белогорского городского совета Белогорского района Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4, что подтверждается копией заявления ФИО1 о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты Белогорского городского совета Белогорского района Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4.
Сообщением от 19 июля 2019 года кандидат в депутаты Белогорского городского совета Белогорского района Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4 ФИО1 уведомил ТИК Белогорского района о том, что для проведения избирательной кампании и формирования избирательного фонда 19 июля 2019 года он открыл специальный избирательный счет № 40810810640920000026 в ОО №92 г. Белогорск.
Как усматривается из материалов дела, 08 сентября 2019 года состоялись выборы депутатов Белогорского городского совета Белогорского района Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4. Официальное опубликование результатов выборов в Белогорского городского совета Белогорского района Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4 состоялось 14 сентября 2019 года в газете «Сельская Новь» №66.
ФИО1, являющийся кандидатом в депутаты Белогорского городского совета Белогорского района Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4 в нарушение требований пункта 9 статьи 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года №67-ФЗ не представил в окружную избирательную комиссию, в установленный законом срок (до 14 октября 2019 года) итоговый финансовый отчет.
Действия ФИО1 были квалифицированы по части 1 статьи 5.17 КоАП РФ.
Квалификация действий ФИО1 является правильной.
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 27 марта 2020 года, копией решения территориальной избирательной комиссии Белогорского района Республики Крым от 3 июля 2019 года №124/1448-1 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований Белогорского района Республики Крым второго созыва на территориальную избирательную комиссию Белогорского района», копией решения территориальной избирательной комиссии Белогорского района от 23 января 2020 года №5/54-2 «О полномочиях по составлению протоколов об административном правонарушениях», копией решения территориальной избирательной комиссии Белогорского района от 27 июля 2019 года №136/1644-1 «О регистрации ФИО1, выдвинутого избирательным объединением «Белогорское местное отделение Крымского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» кандидатом в депутаты Белогорского городского совета Белогорского района Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4», копией заявления ФИО1 от 8 июля 2019 года, копией подтверждения получения документов от 8 июля 2019 года, копией трудовой книжки ФИО1, копией сообщения о реквизитах специального избирательного счета ФИО1, копией газеты «Сельская Новь» от 14 сентября 2019 года №66, копией акта о приеме итогового финансового отчета от 5 ноября 2019 года, копией справки о закрытии специального избирательного счета от 5 ноября 2019 года.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств объективно свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка №30 Белогорского судебного района Республики Крым от 7 апреля 2020 года и решение судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 11 июня 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №30 Белогорского судебного района Республики Крым от 7 апреля 2020 года и решение судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 11 июня 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1, – без удовлетворения.
Судья
Решение24.04.2021