№ 16-569/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 12 мая 2021 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Деревообрабатывающий комбинат «Калевала» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 мая 2020 г. и решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 23 июня 2020 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Деревообрабатывающий комбинат «Калевала» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 мая 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного суда Республики Карелия от 23 июня 2020 г., общество с ограниченной ответственностью Деревообрабатывающий комбинат «Калевала» (далее – ООО ДОК «Калевала», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 927 498 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО ДОК «Калевала» ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу решения и прекратить производство по делу, ссылаясь на неправильное установление фактических обстоятельств дела.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.
Согласно части 1 статьи 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Статьей 143 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза являются:
1) обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса - в отношении иностранных товаров;
2) обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса в случаях, определяемых Комиссией, - в отношении иностранных товаров;
3) обеспечение возможности идентификации товаров способами, предусмотренными статьей 341 настоящего Кодекса;
4) соответствие транспортного средства международной перевозки требованиям, указанным в статье 364 настоящего Кодекса, если товары перевозятся в грузовых помещениях (отсеках) транспортного средства, на которые налагаются таможенные пломбы и печати;
5) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.
Согласно положениям частей 1,3 статьи 151 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки товаров, определенное таможенным органом отправления.
Для завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик либо, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, декларант товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне времени работы таможенного органа - в течение 3 часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, основанием для привлечения общества как получателя товара к административной ответственности по статье 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явились следующие обстоятельства: 20 сентября 2019 г., в 2 часа 09 минут, ООО ДОК «Калевала» по адресу: <...>, в нарушение приведенных положений закона приняло в производство товар – полимерный МДИ ONGRONAT WO 2570, ТН ВЭД ЕАЭС 3909310000, весом 23 т, таможенной/рыночной стоимостью 2 644 341,57/3 709 992 рублей, – помещенный под таможенную процедуру таможенного транзита по транзитной декларации № 11209103/170919/0354090, до завершения таможенной процедуры и до его выпуска для внутреннего потребления.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и таможенного законодательства Евразийского экономического союза.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Привлекая общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия, применив к рассматриваемым правоотношениям положения статей 134, 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей Верховного суда Республики Карелия в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По настоящему делу не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие ООО ДОК «Калевала» с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 мая 2020 г. и решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 23 июня 2020 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Деревообрабатывающий комбинат «Калевала» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Деревообрабатывающий комбинат «Калевала» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции